АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 1718
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Последние комментарии

Аналогичная ситуация - Уральская сталь не рассчитывается с сентября 2011г. Интересно как глубоко они...
Пока есть такие тренера, у нас будут достижения в спорте. Ещё бы парочку энтузиастов-спортсменов-чин...
Это мой сын,мой Дима!!!!...
Да уж....О детях то они думают,, только о своих. То-то я чувствую что депрессивное состояние становиться...
ЕГЭ должно быть честным!!!...

Смысл ученья - в примененье

06.10.2011

С 1 сентября по новым образовательным стандартам для начальной школы занимаются все первоклашки области. Но прежде, в течение прошлого учебного года, в эксперименте по введению стандартов второго поколения участвовало несколько учебных заведений Оренбуржья. Без преувеличения можно сказать, что педагогами экспериментальных первых классов была проделана огромная и очень сложная работа. Ведь прежде чем испытывать на практике новые методики, учителю необходимо было подкорректировать даже собственное мировоззрение.
Ученик - не ящик для хранения знаний!
Казалось бы, ну что тут нового? Учебники, например, использовали такие же, как у ребят из параллельного класса, занимающегося по старым стандартам. Обязательная внеурочная деятельность во второй половине дня? Но и это для некоторых учебных заведений не является таким уж новшеством. В Оренбургской гимназии № 7, много лет работающей в режиме школы-пансиона, и спальни для детей предусмотрены, есть своя художественная, музыкальная и спортивная школа. То есть полезная занятость до вечера с перерывом на сон, обед, прогулку всегда была обеспечена.
- Внеурочная деятельность - это только внешняя форма, которая всех привлекает, - объясняет директор гимназии № 7 Елена Викторовна Дякина. - Но главное - помочь ребенку овладеть универсальными учебными действиями. Если раньше считалось, что ученик должен получить определенные навыки, то сегодня наша задача - научить его учиться, дать схему, по которой ему будет легко и получать знания, и применять их на практике. Предлагается другая форма проведения занятий и другие результаты. Известно, что наша отечественная школа давала фундаментальные знания, но при этом ребята из России часто проигрывали на международных олимпиадах, когда эти знания надо было применить в нестандартных ситуациях.
- Обладание информацией - еще не показатель успешности, - подтверждает завуч по учебно-воспитательной работе лицея № 1, педагог экспериментального теперь уже второго класса Людмила Анатольевна Жердева. - Ребенок не должен быть таким ящичком, в котором хранятся и утрамбовываются различные знания. В первую очередь ему необходимо привить такие универсальные учебные действия, которые помогут применить эти знания в жизни. На уроках русского языка, математики мы заранее оговариваем, что умение хорошо считать, грамотно писать нужно им не только для получения пятерки по данному предмету. Предметные знания уходят на второй план, становятся средством для достижения других целей. В основе - личностная успешность ученика. Это ставится во главу угла. Чтобы он всегда мог найти необходимую ему для решения той или иной проблемы информацию. И это будет обозначать, что образование достигло своей цели. А знать назубок закон Ньютона - многим это в жизни не пригодится.
После года эксперимента педагоги пришли к выводу: предметные знания у нынешних второклассников, с прошлого года обучающихся по новому стандарту, наверное, такие же, как и у их сверстников. Отличаются они умением взаимодействовать с разными взрослыми, работать в группе, распределять обязанности, легко и свободно презентовать свои ответы. Планировать и оценивать свою деятельность. Решать поисковые, нестандартные задания.
"Шесть шляп мышления"
На уроке, построенном в соответствии с новым стандартом, деятельность учителя и учеников кардинально меняется. И здесь, признают педагоги, взрослому приходится труднее. Подготовка к уроку становится более сложной, отнимает значительно больше времени. Учитель на занятии должен создать такую обстановку, в которой ребенок чувствует себя главным, дискутирует, самостоятельно делает открытия, учится отстаивать свою точку зрения. Он сам ставит цели на уроке, говорит, для чего ему нужно то или иное знание, сам себя оценивает и сравнивает этот вывод с оценкой одноклассников и учителя.
- Да, прогрессивные педагоги и раньше применяли эффективные технологии в своей практике, - говорит Жердева. - Но сегодня стандартом четко прописан требуемый результат. И теперь каждый учитель, независимо от того, в какой школе он работает, должен его добиться. Стандарт подтолкнул нас к системному обновлению.
 Одна из таких технологий развивает критическое мышление через чтение и письмо. Чтобы чтение было продуктивным, в ходе текста делаются остановки - а как бы ты на месте героя поступил дальше? Детям задаются вопросы, требующие развернутого, аргументированного ответа. Людмила Анатольевна в своей практике использует метод "Шесть шляп мышления": класс делится на группы, которые образно надевают на себя разные шляпы, отвечающие за определенный вид мышления. К примеру, группа в черных шляпах ищет в тексте все негативное, другие - только позитив, третьи - выбирают одни факты. Такая работа детям очень нравится, часто они неплохо чувствуют грань.
На достижение успеха в учебе и, как следствие, в жизни нацелены и занятия второй половины дня. Недельная нагрузка по внеурочным занятиям предусматривает не менее пяти часов. Три из них - проектная деятельность. Учащиеся начальной школы решают проектные задачи, вытекающие из вопросов, которые ставятся на уроках и вне уроков. Конечно, уровень этих проектов соответствует возрасту их разработчиков. Например, учили азбуку. Нужно было досказать: у курицы - цыпленок, у кошки - котенок... Один ученик спрашивает: а у верблюда кто, а у жирафа? Возникла проблемная ситуация. И тут роль учителя заключается в том, чтобы быстро оценить обстановку и решить, какую она дает возможность для организации проектной деятельности. Действительно, а как у многих животных называются их детеныши? Детям было предложено провести презентацию или сделать газеты, книжки-малышки. Были и групповые работы. Все это представляли перед классом.
Я - прямая или точка?
Два часа внеурочной деятельности строятся по запросам родителей и по выбору ребенка. В лицее № 1 это речь и культура общения, логика, час развития с психологом, кружок внеклассного чтения, изостудия, музыкальный театр. Кружки могут быть связаны со школьными предметами. Например, в гимназии № 7 у урока математики есть продолжение - математическое конструирование.
 - Изучили на математике простые геометрические фигуры - точку, прямую, отрезок, луч. А на конструировании путешествовали по сказке, где героями были эти же фигуры, - рассказывает завуч по воспитательной работе гимназии № 7 Эльфира Фаритовна Айсина. - И каждый выбирал, кем ему быть, объясняя свой выбор. Прямая - это дорога, путь. Точка - Я, личность. И здесь уже можно было увидеть проявления личности каждого ребенка. На одном из таких занятий строили чертежный замок. Конечно, у каждого он получился разный, а значит, каждого было за что похвалить. Создать лично для него ситуацию успеха.
В рамках программы коррекционно-развивающего обучения у нас есть предмет "Психологическая азбука", который я веду совместно с нашим психологом.
 Программа предусматривает и развивающие занятия, и тренинги. Большая глава посвящена путешествию по "острову эмоций и чувств". Мы учимся владеть жестами, мимикой, решаем проблемы общения в коллективе. Однажды тестирование показало, что два мальчика из экспериментального класса находятся в зоне отчуждения. Мы специально провели игру, в ходе которой показали, что и эти дети могут быть лидерами, ответственными и внимательными. Таким образом, занятия с детьми во второй половине дня позволяют решать не только проблемы, связанные с учебой. Появляется возможность уделить больше внимания детям, неуверенным в себе, раскрыть их способности. В результате у нас в новогоднем спектакле принимал участие весь класс. Также все ребята с удовольствием занимаются в ансамбле шумовых инструментов, и его руководитель в конце первого класса отметила, что даже те дети, которых в прошлом сентябре ни за что бы не взяли в музыкальную школу, добились значительных успехов.
Ситуация успеха формируется также при помощи портфолио, где собираются результаты деятельности за год. Это поделки, проекты, сообщения. В начале первого класса дети готовы были вносить в портфолио каждую свою работу, но потом педагоги увидели, как развивается их самооценка. Ученики стали критически относиться к своему труду, отбирая для портфолио только лучшее.
Новый подход требует изменений в первую очередь от самого учителя. Оказывается, объяснять и требовать проще, чем умело подводить к правильному ответу.
- Чтобы работать по новому стандарту, самому нужно поменять устоявшиеся взгляды на методику обучения, - говорит учитель второго класса гимназии № 7 Елена Александровна Кириллова. - Наверное, мне проще, потому что это мой первый класс. И я училась вместе со своими учениками.
Валентина СОКОЛОВА.
Фото Алины САВИНОВОЙ.

Сфотографировать проблему

06.10.2011

Подведены итоги очередного Всероссийского фотоконкурса "Человек, общество, природа - это твой мир", проводимого под эгидой общественных организаций "Зеленый свет", "Зеленый крест" и фонда "Социальная экология". В числе устроителей этого действа значатся также Центр социальных исследований Института Европы Российской академии наук и правительство Оренбургской области.
Главная задача конкурсантов, как отмечено в положении, состоит в том, чтобы отразить посредством фотографии широкий круг экологических проблем, возникающих в условиях современного мира. Впрочем, и для любителей красот природы отдельные номинации также предусмотрены.
Среди соискателей главных призов особо отличился фотохудожник Александр Назин из Светлинского района (его работы неоднократно публиковались в газете "Южный Урал"), завоевавший первенство сразу в двух номинациях - "Природа первозданной красоты" и "Экополитика - образ будущего". На днях заслуженные награды ему вручил руководитель Оренбургского отделения Всероссийского фонда "Социальная экология" Владимир Баскаков.
Сразу после подведения итогов фотоконкурс продолжил свою деятельность, объявив старт для приема новых работ.
Владимир НАПОЛЬНОВ.
Фото автора и Александра НАЗИНА.

Рыбу поделит суд

06.10.2011

О том, как администрация Ясненского района "не поделила" пруды с их арендаторами, мы писали в "ЮУ" от 24 августа ("Сказ о рыбаках и рыбке"). Напомню фабулу: увидев плачевное состояние нескольких ясненских прудов, один оренбургский и ряд местных предпринимателей решили облагородить их и разводить там рыбу. Оформили бумаги, запустили малька, как вдруг через два года, когда рыбка подросла, администрация района бросила клич в газете, что, мол, там можно рыбачить бесплатно. Народ и повалил, ломая аншлаги и вычерпывая даже мелочь. Хозяева рыбы, не зная, как остановить произвол, сначала обращались в полицию, но та отказывала в возбуждении дела ввиду отсутствия состава преступления. А затем подали в суд - уже на администрацию, за несоблюдение условий договора: пруды-то они у нее арендовали.
Рассмотрение дела на днях состоялось в Оренбургском районном суде. И постановил он... заявление Владимира Малюкова (пионера из арендаторов) оставить без удовлетворения.
- Мотивируя тем, что якобы документы оформлены только на земельный участок, а не на находящийся там водоем. Но как такое возможно, если участки эти точь-в-точь проходят по границам прудов, захватывая береговую линию. И в договоре четко было прописано, что мы арендуем эти участки для рыборазведения. Судья Л. Витюкова также признала их водоемами общего пользования, на которых рыбалка должна быть бесплатной. Мы, естественно, с таким решением не согласны и уже подали кассацию в областной суд.
Не согласен с таким выводом служителей Фемиды и Александр Зобков, начальник службы охраны водных биоресурсов Оренбургской области.
- Конфликт здесь возник даже не на уровне межличностных отношений, а на уровне законодательства, которое у нас, увы, далеко от совершенства. Сразу несколько законов так или иначе "причастны" к этой истории, и в зависимости от того, на какой из них посмотреть, можно выносить решение. Взять тот же Земельный кодекс. Статья 40 говорит, что если земельный участок передается в аренду, то и право пользования им тоже принадлежит арендатору. Далее - в Водном кодексе есть так называемое обособленное пользование. На него и должна была заключить еще один договор администрация, ограничивая тем самым эксплуатацию пруда исключительно для рыборазведения. А статья 8 Водного кодекса вообще гласит, что земля и водоем на ней - единое целое и с землей автоматически передается в пользование и пруд. Но даже если уйти от чисто юридической позиции и посмотреть по-человечески: почему администрация не разрешает тогда косить всем подряд хлеб на арендованных у нее полях или забирать выращенный кем-то картофель? С рыбой такая же ситуация: люди покупали мальков, выращивали, а теперь должны просто так расстаться?
А ведь, как рассказывает Малюков, карпят и сазанят вытаскивают и совсем маленьких.
- Когда мы пытаемся просить, чтобы хотя бы их выпускали, многие говорят: "А у меня кот голодный".
Вот вам, уважаемые читатели, и пример трепетного отношения к земле и малому бизнесу: пока водоемы стояли пустыми, никому не нужными, хоть бы кто палец о палец ударил, но как только ими кто-то занялся, да еще (о ужас!) стал зарабатывать на этом деньги, сразу появились правообладатели и охотники до халявы. Интересно, что о подобных коллизиях ни в одном другом районе я ничего не слышала, хотя сама не раз бывала на подобных прудах. Посетителей обычно плата в 100 - 200 рублей не смущает, тем более что результат - не просто рыба, но адреналин, спортивный азарт - гарантирован. Посмотрим, что решит областной суд. Но если и ему действия арендаторов покажутся незаконными, получается, пол-области рискует попасть под статус правонарушителей.
Юлия ДУБЕНКО.
Фото из архива Владимира МАЛЮКОВА.

Тайная услуга - явная оплата, или Почему нужно внимательно изучать квитанции

06.10.2011

Знаете ли вы, дорогие читатели, что вам еще с июня предоставлена новая услуга городской телефонной связи? Кстати, не бесплатная - за сию радость вы исправно отдаете 15 рублей каждый месяц. Не знали? Тогда читайте дальше.
Тон или моветон?
На рекламу Ростелекома я наткнулась случайно. В тексте говорилось: с начала лета все абоненты компании подключены (и уже оплачивают ее) к новой услуге - тональный набор. Дальше перечислялись необыкновенные достоинства последнего - ускоренный набор номера, возможность принятия второго звонка, переадресация вызова, конференц-связь и даже будильник (необходимейшая вещь в домашнем телефоне). Таким образом новая услуга превращает стационарную трубку в некое подобие мобильника. Это, конечно, может оказаться удобно, но сегодня, по-моему, только у ленивого нет сотового телефона, который уже стал необходимостью.
Я посмотрела на свой простенький проводной аппарат, который до сих пор кочует с места на место, так как для него пока не нашлось подходящего угла в квартире. А способен ли он вообще на все эти тональные выкрутасы? У моей мамы стоит еще более непритязательный телефон - там даже нет переключения в тональный режим...
Однако услуга-то подключена всем, у кого такую возможность поддерживает АТС, независимо от древности техники и желания потребителя. Причем в качестве вознаграждения Ростелекома за доступ к прелестям цивилизации в рекламе указывалась только одна цифра: 15 рублей - абонентская плата. "Немного за такой широкий набор функций", - подумалось мне, но я все-таки решила уточнить.
- Каждый пункт оплачивается отдельно, - известила меня девушка в справочной, - стоимость дополнительных услуг составляет 12 - 15 рублей в месяц.
Итак считаем: 15 рублей - абонентская плата плюс по стольку же за каждую функцию... Всего выходит около 100 рублей. Конечно, необязательно подключать сразу все дополнительные услуги, но сумма все равно ощутимая.
Незнание не освобождает от последствий
Между тем ту самую абонентскую плату с оренбуржцев взимают уже четыре месяца. Хотя и не все плательщики об этом знают. Скандал разгорелся в конце лета. Житель Кувандыка обратился в управление Роспотребнадзора по Оренбургской области с жалобой на действия оператора связи. Сотрудники службы выяснили, что извещение абонентов о наличии новой услуги и дополнительной платы за нее велось через квитанции. Причем информация была размещена внизу бланка и напечатана мелким шрифтом, а сумма абонентской платы включена в общий счет. Люди с плохим зрением, пенсионеры и просто невнимательные потребители изменений не заметили и просто платили по счету столько, сколько указано. "Оплачивая услугу, Вы подтверждаете согласие на пользование данной услугой в дальнейшем" - так предусмотрительно говорилось в незаметной приписке. Выходит, люди отдают деньги за нечто, на что они якобы согласились, но даже не ведают об этом.
Роспотребнадзор, разумеется, счел это нарушением закона. А именно Правил оказания услуг связи, Федерального закона "О защите прав потребителей" и норм Гражданского кодекса РФ. По обращению оренбуржца служба возбудила административное дело в отношении ОАО "Ростелеком" и составила два протокола.
- Мы также собирались подать иск в суд в защиту неопределенного круга потребителей, - добавляет начальник отдела защиты прав потребителей Галина Слободскова, - но Ростелеком признал вину и принял меры по исправлению своей оплошности. Поэтому обращаться в суд мы не стали. Тем не менее в отношении компании мы сейчас готовим представление.
Попавшаяся мне на глаза реклама как раз такая мера - немного запоздавшее информирование населения. Кроме того, за этот месяц потребители должны будут получить новые, исправленные квитанции.
Что после этого можно посоветовать рядовым потребителям? Внимательно просматривайте свои счета, граждане! Желательно перед тем, как заплатите по ним.
Елена ЛУКИНА.

Сталинград. Начало активной обороны

06.10.2011

69 лет назад в похожие сентябрьские дни дивизия нашего земляка А. И. Родимцева нанесла решительный удар фашистам, прорвавшимся в Сталинград
В составе 62, 63, 64-й армий, первыми встретивших врага, сражалось немало оренбуржцев. Один из них, удостоенный еще в 1937 году звания Героя Советского Союза за мужество и отвагу, проявленные в схватках с фашизмом в Испании, геройски сражался и на сталинградской земле.

За ратные дела в годы Великой Отечественной войны, и прежде всего за Сталинград, он был удостоен второй Звезды Героя. Весь мир облетело имя генерала Родимцева, когда в сентябре 1942 года гвардейцы-десантники 13-й дивизии, руководимой нашим земляком, отбили Мамаев курган.
"Перелом в эти тяжелые и, как временами казалось, последние часы, - писал маршал Г. К. Жуков, - создан был 13-й гвардейской дивизией Александра Родимцева. После переправы в Сталинград она сразу же контратаковала. Ее удар был совершенно неожиданным для врага".
Маршал Советского Союза В. И. Чуйков во многих выступлениях отмечал, что "с 14 по 25 сентября дивизия Родимцева приняла на себя главный удар немцев. Десять самых тяжелых дней она дралась с невиданным упорством, прямо скажу: если бы не дивизия Родимцева, то город полностью оказался бы в руках противника в сентябре, примерно в середине месяца".
А. И. Родимцев рассказывает: "Из Красной Слободы предстояло переправиться через Волгу. Авиация противника буквально засыпала реку бомбами. Горело все, что могло гореть, даже Волга, покрывшаяся горячей нефтью, выглядела как огненная полоса.
Наступило 15 сентября. Задача захвата плацдарма была поручена батальону под командованием старшего лейтенанта Червякова. Все бойцы до удивления похожи были друг на друга, собранные, с суровыми лицами, по команде пошли на посадку в катера для того, чтобы в бою победить, пожертвовав собственной жизнью во имя победы.
Тяжелый снаряд разворотил нос катера, и он стал быстро тонуть, а мы, тысячи гвардейцев, с берега смотрели на эту леденящую душу картину, но никто ничем не мог помочь. Так за несколько минут погибла рота автоматчиков, а всем им было по 20 лет, они были молоды и хотели жить.
Напряженные бои разгорелись за вокзал и Мамаев курган. Здесь гвардейцы отбивали по 14 - 15 вражеских атак и удержали занимаемые рубежи. Только за один день, 16 сентября, враг потерял около тысячи своих солдат и 16 танков.
Воины артиллерийского дивизиона, которым командовал старший лейтенант И. Г. Розанов, впоследствии Герой Советского Союза, только за первые три дня сожгли 37 танков противника. "Дом солдатской славы" - это здание занимало господствующее положение. Оценивая его тактическое значение, капитану А. Е. Жукову приказано было захватить дом. Эту задачу выполнили гвардейцы 7-й стрелковой роты, которой командовал старший лейтенант И. П. Наумов.
20 сентября 1942 года в дом проник сержант Я. Ф. Павлов со своим отделением, а затем прибыло подкрепление: пулеметный взвод лейтенанта И. Ф. Афанасьева (7 человек с одним станковым пулеметом), группа бронебойщиков старшего сержанта А. А. Сабчайды (шесть человек с тремя ПГФ), четверо минометчиков с двумя 50-миллиметровыми минометами под командованием лейтенанта А. Н. Чернушенко и три автоматчика. Командиром этой группы был назначен И. Ф. Афанасьев. Характерно, что этот дом защищали представители многих национальностей нашей страны: русские - Афанасьев, Павлов, Александров, украинцы - Сабгайда, Глущенко, грузины - Моспашвили и Степаношвили, казах Музраев, абхазец Сухба, таджик Турдыев, татарин Ромазанов и узбек Тургунов, который в настоящее время единственный живой (ему более 90 лет) и живет в Узбекистане, поддерживает связь с Россией".
Все тяготы боевой жизни защитников этого дома наряду с мужчинами переносила с начала и до конца девушка - медработник Мария Ульянова. Эта сравнительно небольшая группа гвардейцев, как отмечает В. И. Чуйков, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии ими Парижа. Около двух месяцев группа бойцов из 13-й гвардейской дивизии Родимцева обороняла дом на площади имени 9 Января.
Этот дом, захваченный группой бойцов во главе с сержантом Я. Ф. Павловым, так и вошел в историю как Дом Павлова. Озверевшие фашисты расстреливали гвардейцев - защитников легендарного дома через оконные проемы из танковых пушек. Но бойцы выдержали, уничтожив более 500 вражеских солдат, проявив ярчайший героизм и отвагу.
Посещая Волгоград, люди читают бессмертные строки: "Здесь стояли насмерть гвардейцы Родимцева". И дальше: "Выстояв, мы победили смерть". Вспоминая события в Сталинграде, А. И. Родимцев рассказывал, что в борьбе с фашистами им помогали хорошее взаимодействие всех родов войск, слаженность действий, обученность личного состава (костяк дивизии составляли десантники, которые могли вести бой при полном окружении), хорошо было развернуто снайперское движение, в результате фашисты могли только ползать по земле.
"В нашей борьбе с фашизмом, - рассказывал Александр Ильич, - нас поддерживал весь советский народ. Мы получали письма, посылки. Мои земляки из Оренбургской области собрали сотни тысяч для воинов нашей дивизии. Председатель колхоза С. Е. Кужеман на свои сбережения купил воинам самолет Як-6, пчеловод Дубинин, Скузоватов и Кулыгин внесли в фонд нашей дивизии по 40 тысяч рублей".
Слава легендарной 13-й гвардейской дивизии, ее командира генерала Родимцева в течение всей обороны Сталинграда не сходила со страниц газет многих государств планеты. Народы этих стран следили за событиями в Сталинграде. Слава не испортила генерала. Он всегда оставался скромным, доступным в разговоре с простым человеком. Был настоящим гражданином своей страны, защищал ее интересы на всех уровнях, которые были ему доступны.
Вера МЯЧИНА.

АНОНСЫ №: 102

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы: 55-14-23

Отдел Рекламы (факс): 77-73-28

Отдел объявлений: 77-42-08


E-mail: s_ural@esoo.ru