АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 1819 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Не няньки, а разработчики политики

05.08.2010

25 июля 2010 года на украинском подворье прошло внеочередное заседание совета по делам национальностей при губернаторе области. Обсуждалось странное обращение некоторых общественных организаций к губернатору, напечатанное накануне во вкладке газеты "Комсомольская правда". Странности обращения вытекают уже из его начала: "Мы, руководители национально-культурных центров Оренбуржья..." Но из одиннадцати подписантов таковыми могут называться от силы только двое. Тем не менее все скопом выражают свою озабоченность в вопросах развития и возрождения национальных центров (хотя для того, чтобы чему-нибудь возродиться, нужно сначала этому "чему-нибудь" умереть, что касается нашей области, то национальные центры год от года только множатся).
Следующая странность. Цитирую: "К огромному сожалению, в последнее десятилетие в этой сфере ничего позитивного не произошло..." Как же высоко нужно вознестись, чтобы, не проживая в критикуемые годы в Оренбургской области (как некоторые из подписавшихся), не принимая участия в сфере, которую критикуют (как основная часть подписавшихся) или не имея уставного права на само участие в этнокультурной политике (как, например, религиозные организации), вершить суд и давать оценки тому или тем, о чем и о ком нет представления?
Среди подписавшихся под обращением есть представители общества "Союз женщин-мусульманок" и общества дружбы и культурных связей "Россия - Казахстан". Мне представляется, что этих людей ввели в заблуждение (как говорится, собрали до кучи). Ибо региональная национальная политика относится к внутреннему делу государства и направлена на своих граждан. При чем здесь суверенный Казахстан и разноликий мир мусульманских женщин? Но больше всего удивляет забывчивость главного составителя этого обращения, в котором по некоторым характерным оборотам мне видится Леонид Леонидович Райзих. Уж кому-кому жаловаться на невнимание и отсутствие финансирования, только не немецкой общественной организации "Видергебурт", которой он руководит. Например, какой национальный центр может похвастаться наличием офиса в центре города и ежегодным финансированием, обеспечивающим плановую работу организации? Остается только активно и плодотворно работать, но почему-то немецкое подворье в "Национальной деревне" медленнее других включается в решение стоящих задач. Только забывчивостью можно объяснить тот факт, что Леонид Райзих, курирующий работу своих коллег в сфере межнациональной политики, все эти критикуемые годы сопредседательствовал в совете по делам национальностей при губернаторе области, а также состоял постоянным членом областного межнационального координационного совета.
Тут, как говорится, и карты бы в руки: работайте, выносите волнующие вопросы на совет своих коллег, которые оказали доверие, рассчитывая на рассудительную и взвешенную позицию, что так важно в межнациональных отношениях. Обвиняя специалистов в "ковровых играх", Райзих сам включился в огульное очернительство, перечеркивая десятилетнюю работу коллег и министерства культуры, общественных и внешних связей в целом.
Текст обращения не был вынесен на заседание совета, что он должен был сделать как председатель. Кроме того, Л. Райзих и другие авторы призывают в союзники уважаемых, но неизвестных по работе межнационального совета людей, по этой причине просто не способных объективно оценить работу министерства культуры, общественных и внешних связей.
Конечно, в работе этого ведомства есть недостатки и его работников можно критиковать. Но делать это надо конкретно и убедительно, что пока не получилось, если исходить из сути обращения. Какую цель преследовали уважаемые люди, его подписавшие? С одной стороны, просматривается явное желание сместить В. Амелина (ну так это, как говорится, не нам решать), а с другой - обратить внимание губернатора на недостаточность внимания и в то же время излишнее вмешательство в их дела.
Возникает вопрос к самим подписантам. Чего же мы хотим от управления по связям с общественными организациями? Какой помощи? Чтобы сотрудники этого управления проводили за нас праздники, подбирали творческие коллективы, шили костюмы, издавали за нас газеты, выискивали источники финансирования у наших общественных потребителей и так далее?
И в чем же в таком случае будет заключаться роль самих общественных организаций?
Наверное, только в требовании "хлеба и зрелищ". Под обращением подписались представители недавно зарегистрированного общества кыргызстанцев "Ала-Тоо-Оренбург". Как они могут критиковать работу десятилетней давности и что они сами сделали полезного? Может, у этой диаспоры есть потребность показать жителям гостеприимного Оренбуржья культуру своего народа? Замечательно! Собирайте средства, организуйте представление, пригласите гостей, но, как в мире водится, за свой счет. Нет желающих спонсировать? Значит, нет и потребностей. И никто не в обиде.
А вот помощь в обеспечении помещением, охраной, в пиаре, представительстве - пожалуйста. Возникают правовые вопросы, сложности с адаптацией в новых условиях проживания, есть потребность у членов диаспоры быстрее ознакомиться с особенностями поведения местного населения, изучить его язык - пожалуйста. Приходите на заседания совета по делам национальностей при губернаторе области, и вам с удовольствием помогут, ибо наше общество в этом заинтересовано.
Смысл общественной работы заключается в добровольной помощи в решении задач, которые ставит перед собой организация. Создают такие организации люди, объединенные общей идеей или пониманием проблем. И если эти идеи не находят понимания и сторонников, то, возможно, сама проблема преувеличена или имеет частный характер и вполне может разрешиться с помощью уже имеющихся у государства законов и властных рычагов.
Текст обращения и сам факт его появления говорят о том, что у нас в определенных кругах формируется мнение о межнациональной политике как о легком жанре масс-культуры, где каждый может попробовать свои силы, легко добившись признания власти и диаспоры. Удобная позиция: придумал название, зарегистрировал организацию - и сиди в ожидании финансирования и прочей помощи, а чтобы не возникало ни у кого сомнений в твоей надобности, нужны проблемы, обиды и упреки. Такая позиция порождает иждивенчество и искаженное представление о фактических проблемах в межнациональных отношениях.
Примеров того множество. Приведу два, связанные не с криминалом, это отдельный разговор, а со спекуляциями на национальные темы. Обратил на себя внимание недавний телевизионный сюжет с судебного процесса. Женщина с самого южного Кавказа обманным путем захватила жилье полоумного старика, выкинув на улицу его малолетнюю внучку. Суд признал незаконность ее действий. Последним аргументом женщины было обвинение суда в предвзятости к ней по национальному признаку.
Второй случай описан в газете "Известия". В подъезде одного из домов Москвы, оборудованном стальной дверью с кодовым замком, были задержаны трое молодых людей с того же южного Кавказа. При них имелся весь джентльменский набор вора-домушника. Молодые люди на следствии объяснили свои действия тем, что прятались в подъезде от скинхедов.
Ни в коем случае не отношу свои рассуждения и приведенные примеры к подписавшим обращение. Но считаю важным выступить в защиту тех действий управления по связям с общественностью, которые подвергаются сомнениям со стороны его авторов. Миграционные процессы, отражаемые в живом информационном поле, резко меняют все внутренние процессы, и в первую очередь межнациональные, происходящие в государстве. Чтобы быстро и правильно на них реагировать, нужны ведомства и специалисты, грамотно отслеживающие ситуацию, нужны общественные организации, служащие одновременно индикатором атмосферы в обществе и проводниками идей и решений.
Что касается праздников, то участие в них администраций разных уровней должно быть чисто представительским, за исключением мероприятий общенационального или дипломатического характера. Все остальное - по потребностям и с помощью общественных усилий.
А превращать целое ведомство в нянек и культмассовиков-затейников просто физически не получится. Ведь только организаций, каким-либо образом связанных с национальной проблематикой, около полутора сотен.
Так что, уважаемые друзья, давайте будем помогать друг другу, а не предъявлять не вполне обоснованные претензии.
Виктор САЯПИН,
руководитель Русского национального общественного центра.

Гордо реет Андреевский флаг... Только кто оценит эту гордость?

05.08.2010

В оренбургском селе Вязовка, к изумлению проезжающих, в огороде потомственного казака М. П. Мастрюкова появилась... подводная лодка с бортовым номером 713. Выполненная почти в натуральную величину, она носит название "Адмирал Колчак". Это уже второй корабль, построенный руками бывшего матроса Тихоокеанского флота, почетного гражданина Оренбургского района Михаила Петровича Мастрюкова. Первым был знаменитый русский парусный фрегат "Паллада". Оба корабля имеют прямое отношение к его биографии: на подлодке № 713 он служил, а "Палладу" поднимал со дна морского, вернее, принимал участие в этом историческом событии.
Именно заботой об отечественной истории и желанием пропагандировать патриотизм среди молодежи и было изначально продиктовано это благое стремление Михаила Петровича, а по сути - его гражданский подвиг. Ведь на свои средства и своими руками пенсионер построил не только эти макеты кораблей, но и многие диковинные сооружения и механизмы, о чем не раз писала наша газета. Мастрюков создал домашний музей истории оренбургского казачества, с собственноручно изготовленными макетами многих разрушенных оренбургских храмов. Собрал много предметов быта и свидетельств воинской доблести. Есть среди них и раритеты. Внутри фрегата "Паллада" располагается музей истории российского флота, где можно проводить полноценные познавательные экскурсии.
Чего здесь только нет! Начиная с корабельного колокола - рынды, в которую обязательно должен ударить всяк сюда входящий, и кончая реликвиями с затонувшего "Курска" (подлинными!).
Нет одного - покоя на душе у Михаила Петровича. Годы уходят, а труды его так и остаются невостребованными. Удивительное дело: домашний казачий и морской музеи под открытым небом в селе Вязовка хорошо известны в области. Ведь возят сюда всякие заграничные делегации поглазеть на необычного оренбургского самородка. Недавно даже офицеры вооруженных сил Ирана побывали. Правда, это секрет. Целыми автобусами приезжают дети газовиков, моряки с разных флотов безбрежной России. Никому отказа нет! И разве в родном и благополучном Оренбургском районе не найдется решительного государственного мужика, который бы грохнул кулаком по столу: "Хватит трепаться! Неужели мы не можем найти ставку смотрителя уникального музея, давно уже ставшего визитной карточкой нашей области?!"
А пока флажным телеграфом (морская сигнальная система визуального оповещения кораблей) на модели знаменитого русского крейсера "Варяг", что находится в музее Мастрюкова, трепещет из глубины нашей горькой истории призыв адмирала В. Ф. Руднева, командира "Варяга", поднятый на реях тонущего корабля по его приказу: "Потомкам: храните Россию!"
Владимир СОКОЛОВ.

"Саванас" - это радость

05.08.2010

"Меня называют главной чувашкой Курманаевского района, а я по национальности русская, - смеется Ольга Коннова, руководитель народного ансамбля "Саванас". - Просто замуж вышла за чуваша, жить приехала в чувашскую деревню. Они меня приняли как свою, я своей и стала".
Михайловку основал в XIX веке крестьянин Михаил Павлов, переселившийся в Оренбуржье с несколькими семьями чувашей. Его именем и назвали село, а фамилия Павловы здесь до сих пор одна из самых распространенных. В советское время чувашам не только не помогали развивать свою культуру, но и запрещали разговаривать на родном языке даже дома. Мотивировали это тем, что дети будут плохо понимать уроки в школе на русском языке. Дошло до того, что люди стали стесняться, что они чуваши. Самая старшая участница ансамбля, Лидия Васильевна Григорьева, вспоминает: "В школе мы учились в первом классе по чувашскому букварю, а потом у нас его отобрали и раздали русские. Свой язык мы еще знаем, а грамоту мало кто помнит. А хотелось бы знать. Когда в нашем селе появился чувашский коллектив, я ни одного концерта не пропустила. Сидела в зале и завидовала, так хотелось самой! Осмелилась и пришла. Уже третий год пою".
Лидия Васильевна не только сама в ансамбль пришла, но и дочь Оксану привела. А та свою дочку, восьмилетнюю Машеньку, взяла однажды на репетицию, девочка и пришлась ко двору. Песни поет, стихи на чувашском языке читает. Кстати, фамилия Оксаны и Маши - Павловы, не потомки ли того самого Михаила Павлова, основателя села?
Идея создать фольклорный коллектив родилась у Ольги Конновой.
- Узнали мы, что в Оренбургской области проводятся фестивали чувашской культуры. Решили поехать посмотреть, как там все организовано. Собралось нас человек пять. Я музыкальную школу окончила, играю на аккордеоне, подруга песню на чувашском языке вспомнила, напела. Музыку подобрали, отрепетировали и поехали в Грачевский район в село Игнашкино. Фестиваль нам очень понравился. Михайловка, по сути, изолированное чувашское село, вокруг - русские поселения. Общения на своем языке, знакомства с национальной культурой не хватает. На второй год снова на фестиваль отправились, с просьбой к организаторам - провести такой праздник и в нашем селе. Нам ответили: будет у вас коллектив - приедем. Вернулись домой вдохновленными. Вместе с главой сельской администрации Федором Алексеевичем Павловым составили список, кто может в ансамбле петь. С этим списком пошли по дворам. Люди не сразу соглашались, особого энтузиазма мы не встретили. Старались убедить, что это надо не только нам, но и детям, внукам. Плохо, если они забудут свой язык, свою культуру. И потихонечку собрали коллектив, поехали на фестиваль. А когда Михайловка праздновала свое 200-летие, фестиваль приехал к нам. Очень всем праздник понравился, и желающих петь прибавилось. Нас даже приглашали на открытие чувашского подворья в "Национальной деревне" в Оренбурге. Мы президенту Чувашии и нашему губернатору хлеб-соль подносили.
...Хлебом-солью, а вернее, национальным чувашским пирогом, похожим на русский курник, встретили артисты и главу Курманаевского района Юрия Коляду. Величальную песню пропели, и сразу с вопросами и просьбами: надо костюмы новые пошить, комнату бы свою коллективу в Доме культуры иметь, чтобы выставить все дипломы и репетировать. Сейчас все больше в библиотеке квартируют. Заведующая библиотекой Татьяна Степанова тоже к главе со своей просьбой. Несколько лет собирает она вместе со школьниками и бабушками по дворам предметы старины, чувашского быта. Есть истинно музейные экспонаты. Например, возраст подаренных национальных платьев - 150 лет. Тесно собранному богатству в уголке библиотеки, надо бы и музею отдельную комнату отвести. Юрий Дмитриевич на все вопросы ответил, проблемы обещал решить. С участницами этого коллектива главу района подружила поездка в Чувашию. На уровне глав администраций заключили курманаевцы договор о сотрудничестве с Ибресинским районом Чувашии. В гостях больше всего поразило делегацию бережное отношение к культурному наследию, традициям, языку. "У них даже неме - коллективная помощь сохранилась, - удивляется Ольга Коннова. - За несколько дней могут дом погорельцу поставить, сено сегодня одному всей улицей косят, завтра - другому. И везде такой порядок и чистота, можно только позавидовать!" Из района-побратима прислали в михайловскую школу учебники на чувашском языке для начальных классов. Путь к возрождению национальных традиций еще предстоит долгий, но первые шаги сделаны. Сегодня чувашкой чувствует себя не только руководительница ансамбля. Баянист Анатолий Назаренко, у которого, судя по фамилии, корни украинские, легко подбирает музыку к народным чувашским песням.
- У музыки нет национальности и нет границ, - говорит Анатолий Иванович. - В музыке самое главное - душа. Мне трудно было сначала играть, не понимая, о чем они поют. Стали объяснять: эта песня о природе, эта - о маме, эта - о любви. Стал играть так, как чувствую природу, любовь, свою маму представлять. И вроде бы неплохо получается...
Теперь чувашский ансамбль из Курманаевского района - неизменный участник всех областных фольклорных праздников. Возрождается национальная культура села Михайловка. А чтобы не заглохло хорошее дело, было ему продолжение, подумывает Ольга Коннова о создании детского ансамбля "Ручеек". Глядишь, тогда река их песенная никогда не иссякнет, не пересохнет. А людям радости прибавится, ведь "Саванас" в переводе с чувашского и означает "радость".
Тамара НАЗИНА.
Фото автора.

У мяса, как у кошки, семь жизней

05.08.2010

Вряд ли найдется городской житель, который представляет свою жизнь без больших супермаркетов, универсамов и универмагов. Когда приходишь в такой магазин купить просто хлеба и чего-нибудь к чаю, от ассортимента разбегаются глаза. Хочется еще вон той вкусной колбаски, вон тех аппетитных пончиков и вон той симпатичной рыбки... И, старательно набивая продуктовую корзину, мы и не предполагаем, что порою рискуем своим здоровьем.
Сама я отношусь к числу тех дотошных покупателей, которые могут минут по десять изучать состав продукта и задавать возникающие вопросы пробегающим мимо продавцам. Я никогда не возьму бутылку кефира, не посмотрев срок годности. Почему же другие не могут сделать то же? Почему, попробовав консервы и поняв, что они "немного не свежие", одни могут продолжить их есть, а другие просто выкинут их в мусор и не пойдут в магазин, не попросят заменить товар? Мы должны научиться с уважением относиться к себе и беречь здоровье.
Для многих уже не секрет, что свежие продукты обычно прячут в глубине полки, а товар, который вот-вот испортится, ставят на видное место. Самое обидное, что это срабатывает! Уставшая после работы женщина с большими пакетами возьмет крайнюю банку и, скорее всего, даже и не посмотрит на срок годности. Моя знакомая устроилась продавцом в супермаркет, и то, что я узнала, повергло меня в ужас. Оказывается, свежемороженые продукты, например стручковую фасоль, грибы, различные другие смеси, которые расфасованы в пачки, по истечении срока годности продают на вес, то есть открывают упаковки, высыпают содержимое в коробку и спокойненько предлагают покупателю. Внимательным нужно быть и при покупке шоколада. Пару раз мне довелось купить большую шоколадку "Восторг", которая вся была покрыта белым налетом, я испугалась, что она просрочена. Но к счастью, такой вид продукта говорит прежде всего о том, что шоколадка растаяла, может даже и не один раз, потом ее заморозили - и она опять благополучно заняла свое место на полке. С шоколадными конфетами в полиэтиленовых упаковках дело тоже обстоит не лучшим образом. Эти упаковки так же вскрывают и конфеты оттуда подкладывают к свежим. А на множестве продуктов сроки годности вообще можно смыть обыкновенным одеколоном или ацетоном, поставив взамен любую дату.
На уже расфасованных кусочках сыра всегда можно увидеть цену, вес, но не торопитесь покупать, попросите перевесить, убедитесь, что вас не обманывают. Старый твердый сыр для придания ему товарного вида отмывают маслом и подкрашивают йодом.
Но не все продукты поддаются столь легкой реанимации. Например, залежавшуюся вареную колбасу от выделившегося жира отмывают обыкновенным моющим средством для посуды. Потом позеленевший край срезают и смазывают растительным маслом. Сухую колбасу от плесени также оттирают подсолнечным маслом. Еще старую колбасу запросто пускают в нарезку! Это называется безотходной продажей. Черствые батоны по специальной технологии отогревают в микроволновках. Так что обновляют практически все.
Как-то раз я купила в магазине "Клондайк" на проспекте Братьев Коростелевых курицу-гриль. Ничего подозрительного в ее внешнем виде не заметила. Она была покрыта ровной корочкой и так вкусно пахла специями, что я готова была съесть ее прямо в магазине. Но каково же было мое разочарование, когда я поняла, что купила несвежий продукт, - живот болел сутки. На следующий день я поехала в "Клондайк" отдать курицу и потребовать деньги обратно. Продавцы были удивлены и в один голос утверждали, что отравилась я точно не их курицей, а чем-то еще. У них всегда свежие продукты. Но я все равно стояла на своем, и тут одна из продавщиц подошла ко мне и шепнула: "Была не моя смена, обычно я моргаю, если курица пропавшая". После того "сытного ужина" у меня навсегда пропало желание покупать в этом магазине. Но мои знакомые иногда берут там копченую курочку к ужину, однако пока еще не пожаловались...
Моя приятельница рассказала, что старые курицы идут в гриль, а разделанные части моют, например, в марганцовке. Это позволяет избавиться от неприятного запаха, придает цвет, выводит трупные пятна. Так же поступают с говядиной и свининой. Иногда залежавшееся мясо маринуют и отправляют на прилавок с надписью "Для шашлыка". Немного специй, перца - и противного запаха уже не унюхать. Вот и шутят продавцы, что у мяса в супермаркете, как у кошки, целых семь жизней!
Обвесить нас могут и когда покупаем замороженную рыбу. Привозят такую рыбу в магазин большим куском льда, который, естественно, по всем законам физики растает, а следовательно, от первоначального веса, например в 10 кг, останется всего 7. И что же делают в таком случае продавцы? Рыбу и морепродукты специально поливают водой и замораживают, вследствие этого образуется ледяная корка. В результате покупатели часть денег, иногда до 30 процентов, отдают за обычную воду.
Все вышесказанное, к сожалению, не преувеличение и не плод моей фантазии. Это реальность, и мириться с ней мы не должны, ведь от этого зависит наше здоровье и здоровье наших близких. Что делать, если нас обманывают, если мы купили несвежий товар, если не взяли или выкинули чек после покупки? Вот что советует ведущий специалист отдела по защите прав потребителей Южного округа г. Оренбурга Елена Викторовна Галкина:
- Если вы приобрели товар, а он оказался несвежим, то вы имеете право вернуть его в магазин и требовать либо замены товара, либо возврата денег. Если чека у вас не оказалось, то это не беда. В случае необходимости могут потребоваться свидетели, которые смогут подтвердить покупку. Также подтверждение приобретения продукции можно найти и на кассовой ленте по названию и времени покупки.
В любом магазине должны быть информационный уголок потребителя и книга жалоб. Все записи, сделанные в книге, обязаны рассматривать владельцы магазинов и в трехдневный срок давать ответы: либо в письменной форме отдельно, либо в книге жалоб. Если владельцы решат проигнорировать ваши записи, то вы имеете право обратиться в областное территориальное управление Роспотребнадзора.
Юлия МИХАЙЛОВА.

Откуда приходят... мошенники?

05.08.2010

На выставку "Откуда приходит время", которая завершилась в воскресенье в Оренбурге, я пошел с огромным любопытством. Красивое название, обещанные уникальные фотографии с Северного и Южного полюсов сильно подогревали интерес.

Встречаюсь с подругой возле центра народного творчества на Пролетарской. Заходим в зал. В парадном коридоре замечаем лежащую на скамейке женщину. Это показалось нам странным, но мы не придали увиденному значения. 
Прямо в центре галереи на деревянной подставке стоит телевизор. Из его динамиков доносятся песни. Тексты разобрать трудно, но несколько человек сосредоточенно их слушают. Кажется, что им, в отличие от нас, понятно каждое слово...
Смотрим фотографии. Они не производят впечатления. Складывается ощущение, что группа туристов (а не ученых!) прибыла на полюса земного шара, чтобы просто пофотографировать местную природу, а заодно и самих себя.
Вскоре к нам подходит экскурсовод и, широко улыбаясь, что-то рассказывает про концепцию времени, ритмологию и прочую трудноусваиваемою чепуху, до которой нам, честно говоря, не было дела. После 20 минут назойливого щебетания она наконец-то оставила нас, чему мы были несказанно рады.
Главный вывод, который напрашивался из ее слов: автор выставки - гениальный человек Евдокия Марченко. У нее куча титулов: создатель Института ритмологии (ИрлЕМ) в Москве, член Международной ассоциации писателей и публицистов (МАПП), доктор Европейской академии информатизации Всемирного распределенного университета Бельгии, путешественник и автор более 300 книг.
Пытаюсь увидеть в ее работах отражение "временных изменений", но ничего, кроме природы и примитивных групповых снимков, не нахожу.
Нам говорят, что у нее прекрасные стихи. Читаю их на стендах. Становится не по себе. "Чо ли я опять ничей? Попадаю в чоканье. Чалдоны чокают, чокаются и не чокнутые, чо-ль-ль-ль-ль". Господи, что же это за выставка такая...
На столе недалеко от телевизора лежат анкеты. Помимо отзыва ее составители просят указать свой номер телефона и адрес электронной почты. Это становится последней каплей... Буквально выбежав из зала, мы добираемся домой, заходим в Интернет. И то, что обнаруживаем, подтверждает все наши опасения. Евдокия Марченко - основатель секты "Радастея" - одной из самых опасных в России, автор стихов, которые убивают, книг, которые доводят до психушки, лекций, которые разрушают семьи... Ее жертвами стали сотни тысяч человек, и не все из них остались в живых. При чтении ее стихов у людей нарушается ход правильности мышления, человек неадекватно воспринимает окружающий мир, становится агрессивным и зависимым от некой системы знаков.
Еще два года назад сюжет о "Радастее" выходил в программе "Человек и закон". Нахожу ссылку видеозаписи на ЮТубе, но, кроме черного экрана с надписью: "Это видео более недоступно" (из-за заявления о нарушении авторских прав, полученного от ООО "Авторский центр РАДАТС"), ничего не открывается. Тот же Интернет подсказал, что авторский центр "РАДАТС" - это издательство, выпускающее книги только одного автора - Евдокии Дмитриевны Марченко.
На сайте antisectant.angelcities.com выясняю поразительные вещи.
Его авторы отмечают, что все члены "Радастеи" должны пройти обряд посвящения, участвовать в мистериях, посещать групповые занятия. Опытные последователи сдают экзамены (за несколько сотен долларов) и получают сертификат ритмолога, который дает право проводить платные занятия и консультации по решению всех проблем (семья, карьера, деньги, здоровье и т. д.). Чтобы стать ритмологом, необходимо посещать авторские семинары Марченко (сто долларов за 3 дня), покупать книги (100 рублей за штуку), видеокассеты. Обычным людям мошенники обещают решение всех жизненных проблем. Граждане готовы отдать любые деньги за исцеление, но если улучшения нет, ничего не возвращается. Всю вину за результат, конечно, сваливают на пациента, его карму и грехи. При вербовке новобранцев скрывается, что "Радастея" числится в списке сект, ее методы не прошли никакой экспертизы, замалчиваются и многочисленные трагедии среди ее сторонников...
Достоверно известно, что Марченко - член Союза ученых Санкт-Петербурга - профсоюза преподавателей и аспирантов, вступить в который так же сложно, как в политическую партию или общество Красного Креста. Недавно она стала академиком некой самозваной Европейской академии информатизации. Получила Марченко высокий титул и от малоизвестной общественной организации "Академия безопасности". Последняя преподносится так, словно это Совет безопасности России или даже ФСБ. Жаль, что далеко не всем гражданам понятна разница...
Переваривая прочитанное и увиденное, невольно возмущаешься, как такую выставку, автором которой является опасный человек, дали организовать в нашем городе. Неужели в Оренбурге, толком не отошедшем от кошмара секты педофилов, действует еще одна, не менее опасная организация?! Хочется отмахнуться, представить, что это сон. Но просто так, наверное, в выставочном зале не показывают сомнительное видео, не размещают странные стихотворения, не просят оставлять телефон для связи и дальнейшего обсуждения вопросов ритмологии.
Вот, например, что пишет на одном из сайтов Марианна Мигович - последователь Шевченко, преподающая дистанционные курсы от Института ритмологии, которого на самом деле не существует. "Маленький городок в Оренбургской области, Сочи, Италия - вот география наших занятий..."
Фактически это высказывание дает основание предполагать, что адепты тоталитарной секты существуют в области. А это значит, велика опасность попасть в руки мошенников.
Cергей ШКЕРИН.

АНОНСЫ №: 239
Гордо реет Андреевский флаг... Только кто оценит эту гордость?

В оренбургском селе Вязовка, к изумлению...

Откуда приходят... мошенники?

На выставку "Откуда приходит время",...

Пассажирские маршруты в двух измерениях

Июль. Зной. Очередной скандал на городском...

Тогда было не до петуний и фейерверков

"Нетерпимость к несправедливости, возмущение,...

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы: 55-14-23

Отдел Рекламы (факс): 77-73-28

Отдел объявлений: 77-42-08


E-mail: s_ural@esoo.ru