Огеnair летит в «Россию»
Старейший авиаперевозчик жителей нашей области прекратит существование в своем нынешнем виде. По предварительным данным, произойдет это уже в 2016 году.
Васса ЯКУШЕВА
«Дочкам» предложено слиться
После заседания совета директоров «Аэрофлота», чьей «дочкой» являются на сегодня «Оренбургские авиалинии», стало известно о готовящемся объединении нашей авиакомпании с двумя другими аэрофлотовскими перевозчиками – «Россией» и «Донавиа». Все трое, как задумано, в дальнейшем будут работать под брендом «Россия».
В пресс-релизе «Аэрофлота» сообщается, что на решение повлияли новые условия рынка и санация «Трансаэро». Руководство крупнейшего авиаперевозчика страны считает, что за счет улучшенного продукта и расширенной линейки предложений для пассажиров совокупный эффект от слияния трех компаний составит несколько миллиардов рублей. Кстати, уже появилась информация о том, что международные направления «Трансаэро», часть его флота и сотрудников, возможно, тоже перейдет в объединенную «Россию».
Экономические мотивы реорганизации очевидны – с лета 2014-го даже ведущие авиаперевозчики страны испытывают серьезные финансовые трудности. «Оренбургские авиалинии» понесли убытки на своей работе с туристическими агентствами. В конце прошлого года наша компания начала сокращать персонал, переводя высвобождаемых сотрудников в другие подразделения «Аэрофлота», в том числе в «Россию». В 2015-м в рамках оптимизации программы полетов стал сокращаться и авиапарк предприятия. При этом «Оренбургские авиалинии» стабильно входили в ТОП-10 по числу пассажиров. В 2014 году они перевезли более трех миллионов человек, в 2015-м, по данным на начало осени, – свыше двух миллионов.
Модель новая - кадры те же?
Как объединение отразится на коллективе оренбургского перевозчика, маршрутах полетов, ценах? Будет ли новая компания хотя бы частично базироваться в аэропорту нашего областного центра? Эти и другие вопросы мы адресовали генеральному директору «Оренбургских авиалиний» Виктору Зюкину. Из пресс-службы предприятия пришел только вот какой ответ:
«Новая компания… сосредоточит свои усилия на предоставлении услуг самому массовому сегменту пассажиров – среднему классу. Это будет мощная, современная авиакомпания с развитой маршрутной сетью, современным авиапарком.
Интеграция будет проведена так, чтобы обеспечить максимально комфортный переход на новую модель, как для пассажиров, так и для сотрудников дочерних предприятий. Переход трех компаний под единый бренд и организационную структуру позволит ощутимо снизить издержки и сохранить доступные цены на авиабилеты по большинству социально значимых маршрутов внутри России, сформировать удобную и эффективную маршрутную сеть, обеспечить единый стандарт сервиса и гибкость в управлении мощностями за счет парка воздушных судов разной емкости.
Несмотря на то что бренды «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» через какое-то время прекратят свое существование, сами авиакомпании сохранят свое присутствие на рынке в новом качестве в формате объединенной «России», а их ценный опыт и профессиональные кадры помогут создать прочную базу для нового крупного игрока на рынке гражданской авиации в РФ».
Очевидно, более полной информации пока нет ни у кого.
Рейсы без перевозчиков не останутся
Сокращать свое присутствие в нашем регионе «Аэрофлот» начал уже и при «Оренбургских авиалиниях». Известно, в частности, что 24 октября из аэропорта Орск летит последний аэрофлотовский рейс на Москву. В номере «ЮУ» от 30 сентября директор этого аэропорта Сергей Сухарев рассказал о планах развития своего ГУП без Огеnair, о переговорах с другими перевозчиками.
Но и в работе с другим государственным унитарным предприятием области руководство «Аэрофлота» отказалось от некоторых направлений. Я созвонилась с первым заместителем генерального директора аэропорта Оренбург Владимиром Киселевичем.
- В нынешнем зимнем расписании Огеnair под флагом «Аэрофлота» не заявилась на Худжанд, Душанбе и Санкт-Петербург, - подтвердил Владимир Григорьевич. - Мы как аэропорт стали искать другие компании и договорились по этим направлениям с «Уральскими авиалиниями». Еще сейчас стадия заключения договоров с «Ютэйр» - по поводу рейса во Внуково и ведем переговоры с «Саратовскими авиалиниями» насчет еще одного рейса на Москву. Ну и «Оренбургские авиалинии» от нас в столицу как летали, так и этой зимой будут летать, только уже под маркой «Аэрофлота». Про «Россию» пока все на уровне разговоров.
- Появление новых перевозчиков приведет к снижению цен на авиабилеты? - задаю Киселевичу вопрос, пожалуй более всего волнующий оренбуржцев.
- Какое может быть снижение, если у всех компаний лизинговые платежи в долларах, запчасти - тоже за доллары? С курсом валют сами видите, что происходит.
Платок по-прежнему в небе
И все же перевозчик с именем нашего региона останется даже после вливания «Огеnair» в «Россию». Речь - об авиакомпании «Оренбуржье». О бренде, под которым все тот же аэропорт Оренбург доставляет пассажиров по области и за ее пределы на L-410 и Ан-2. В управлении промышленности, энергетики и транспорта областного министерства экономического развития меня заверили: этот проект никто даже не думает сворачивать, авиакомпания «Оренбуржье» будет и дальше в полном объеме работать на региональных и местных перевозках. Вне зависимости от аэрофлотовских объединений изображенный на воздушных судах «Оренбуржья» наш пуховый платок продолжит свой полет в российском небе.
У оренбуржцев будет выбор, самолетами какой компании добираться до Москвы.