Троллейбус под напряжением
Каждый вторник мы ждем ваших звонков по телефону 77-36-43 с 14.00 до 17.00
Елена КАЗАНЦЕВА
На прошлой неделе карты нашим читателям спутали странные погодные всплески, а точнее, их последствия и неоправданные ожидания. «ЮУ» постарался помочь всем, и к моменту отправки номера в печать по трем звонкам (в том числе смотрите материал «Скатертью дорожка» на этой странице) ответственными органами уже приняты меры.
Ударили по рукам
В пятницу, 27 ноября, возвращалась вечером домой на троллейбусе. Выходя на своей остановке, взялась голой рукой за поручень, который оказался без изоляции, и почувствовала, что рука занемела, прилипла к металлу. Это был не очень сильный, но настоящий удар током. Я очень испугалась и не запомнила номер машины. Что произошло?
Людмила Сельцова, г. Оренбург
Объясняет главный инженер МУП «Оренбургский троллейбус» Константин Исиналиев:
- Получить удар током в оренбургском троллейбусе технически крайне сложно. Дело в том, что в обычной электросистеме один провод несет фазу, второй – ноль (аналоги плюса и минуса в батарейке). Таким образом, между «землей» и фазой есть напряжение. В троллейбусе же ноль отсутствует, система представляет собой изолированную фазу. Удар током можно получить, только если взяться за фазу и ноль одновременно, в Оренбурге это исключено.
Однако конструкция нынешних машин допускает наличие так называемого тока утечки, но его сила измеряется в милли- и микроамперах. Это мизер, который лишь немногие чувствительные люди могут ощутить как легкое покалывание в ладони. Кроме того, перед каждым рабочим днем в депо проводится проверка всех троллейбусов на показатель тока утечки. 27 ноября все машины прошли проверку успешно. По маршруту и времени следования мы нашли и дополнительно еще раз проверили ту машину, которая напугала Людмилу Сельцову, - показания в норме.
Возможно, женщину поразил удар статического электричества: заряд скопился на одежде, а затем «щелкнул» при касании стального поручня.
Старший преподаватель транспортного факультета ОГУ, специалист по электротранспорту Андрей Пузаков уточняет, что влажная погода, обильные осадки, которые как раз имели место в последнюю неделю ноября, могли сыграть злую шутку.
- Троллейбус питается от сети высокого напряжения - около 550 вольт, - говорит сотрудник Оренбургского госуниверситета. – И изоляция теряет часть своего сопротивления во влажную погоду. Проверка перед рейсом не всегда может это показать. Опасности нет, но чувствительным людям во время дождя или мокрого снегопада рекомендуется выходить из троллейбуса, держась за поручни в перчатках.
Облучайтесь на здоровье
Другая наша читательница ждала начала процедур рентгенотерапии, но не могла приступить к ним вовремя.
Прошла лечение у невролога в поликлинике № 1 первой горбольницы Оренбурга. Очень болел позвоночник, и врач прописала мне процедуры рентгенотерапии. Однако, придя к рентгенологу, я получила назначение только на январь, то есть через полтора месяца. Разве допустим такой перерыв в лечении?
Нина Щербакова, г. Оренбург
Отвечает заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе Ольга Тамбовцева:
- Есть несколько факторов, которые влияют на сроки проведения процедур рентгенотерапии. Во-первых, это очередь: такой аппарат один на весь город. Второе - режим работы врача, который имеет ограниченную нагрузку из-за вредности излучения, поэтому может принять не более 15 человек в день. Кроме того, рентгенотерапия - лечение плановое, а не экстренное, срочности в его назначении нет.
Однако мы решили пересмотреть действующую систему записи пациентов, чтобы больше людей смогли приступить к лечению раньше. В частности, Нина Дмитриевна уже начала проходить свой курс.
Пустили под откос
Я инвалид Iгруппы, передвигаюсь на коляске. Не так давно в подъезде на первом этаже установили пандус, который мы долго просили. Однако угол уклона слишком крут и для сопровождающего колясочника на пандусе нет места. В результате спускаться по искусственному склону оказалось небезопасно. Можно ли переделать конструкцию?
Татьяна Головина, г. Оренбург
Задавать вопросы «Южный Урал» начал ТСЖ «Стимул», обслуживающему дом, где проживает наша читательница. Однако выяснилось, что за сооружение пандуса ответственно другое предприятие.
- В городе действует муниципальная программа реабилитации колясочников, - рассказывает инженер по охране труда ТСЖ «Стимул» Вера Пивосенко. – Установкой пандусов занимаются три специализированные организации. ТСЖ заключило договор с одной из них на установку пандуса для Татьяны Леоновны. Мы оплатили работу, а затем обратились в соцзащиту за возмещением средств по программе. Однако медико-социальная экспертиза, выдавшая заключение об инвалидности, в индивидуальной программе реабилитации не указала, что женщине требуется коляска. В результате получилось, что ТСЖ установило пандус в подъезде за свой счет, поскольку в программу Головина не вошла. Изменением конструкции спуска должна заниматься организация, проводившая работы по его установке. Сейчас наши инженеры уже консультируются с предприятием-исполнителем по возникшей проблеме.