Образование / Золото, серебро и бронза олимпиады… по географии!

Золото, серебро и бронза олимпиады… по географии!

Копилка медалей, полученных россиянами, пополнилась наградами XIII Международной олимпиады IGeo по географии!

В этом году олимпиада, которая ежегодно проводится Международным географическим союзом, прошла в Китае с 16 по 22 августа. В ней приняли участие победители национальных предметных олимпиад из 45 государств в возрасте от 16 до 19 лет.

Нашу страну успешно представили Олег Железный (золото) и Александр Варенцов (серебро) из Москвы, Александр Герасимов (серебро) из Санкт-Петербурга и Михаил Максименко (бронза) из Краснодарского края. Все они уже 1 сентября приступят к обучению на географическом факультете Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Олимпиада проводится на английском языке и традиционно состоит из трех частей: письменного теста, мультимедийного теста и полевого тура. Задания олимпиады имеют четкую практическую направленность, и главная цель - применить теоретические знания для решения конкретных практических задач, тесно связанных с жизнью, умение анализировать карты, рассуждать о причинах и следствиях пространственных различий, делать выводы, обоснованные предположения и прогнозы.

Мероприятие такого масштаба, приуроченное к 33 Международному географическому конгрессу, собравшему почти 5000 участников, – еще и отличная площадка для встречи специалистов с мировым именем и обмена опытом.

«Олимпиада, - говорит много лет участвовшая в подготовке нашей географической команды  Вероника Николаевна Холина, кандидат географических наук, заведующая кафедрой региональной экономики и географии экономического факультета Российского университета дружбы народов, автор линии УМК «География» объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» по географии, - это фактически соревнование национальных систем образования. Если реально интересно учиться по реально увлекательным и креативным учебникам, атласам, интерактивным модулям, делать проекты, защищать их и понимать, как нам в жизни это пригодится (вместо заунывного пересказа текста, рисования контурных карт и заучивания номенклатуры), - это значит, что шансов на победу у нас гораздо больше. Но одного этого мало. Нужна целенаправленная работа профессиональных географов и педагогов,  поддержка государства, общественных организаций, бизнеса олимпиадному движению. Успех нашей команды – это результат серьезной работы большого коллектива – издателей, которые публикуют интересные учебники, учителей школ, которые зажигают интерес к географии, руководителей  нашей команды (старший научный сотрудник географического факультета МГУ Павел Кириллов, доцент Орловского государственного университета им. И.С.Тургенева Дмитрий Богачев, заведующий кафедрой социально-экономической географии зарубежных стран географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Алексей Наумов), коллектива детского лагеря “КомпьютериЯ”, на базе которого организуются тренировочные сборы нашей команды.

От развития олимпиадного движения, мотивации, интереса школьников выигрывают и вузы, которые получают мотивированных студентов, которых не надо подтягивать до уровня понимания вузовской программы и заставлять учиться.

 

Именно для изучения географии на углубленном уровне в школах, в колледжах и на младших курсах балакалавриата, предназначена линия УМК В. Н. Холиной для 10–11 классов –победитель конкурса Министерства образования и науки и РФ и Национального фонда подготовки кадров  «Информатизация системы образования»; учебники соответствуют требованиям ФГОС среднего общего образования.

Учебники В. Н. Холиной представляют общественную географию во всем многообразии тем. Среди них – «География в современном мире», «Политическая карта мира: государства и границы», «Богатство и бедность: типы стран современного мира», «Городские и сельские поселения», «Мировое хозяйство», «Устойчивое развитие» и др. Курс интегрирует знания о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Особое внимание автор уделила практической значимости излагаемого материала в будущей профессиональной деятельности.

В состав УМК входят учебники для 10 и 11 кл. в печатной и электронной форме, книга для учителя, рабочие тетради с практическими заданиями, а также Атлас, «География. Углубленный уровень» (авторы - В. Н. Холина, А. С. Наумов, И. А. Родионова)

Подробная информация об особенностях линии УМК – на сайте drofa-ventana.ru.

Электронные формы учебников доступны на образовательной платформе lecta.ru.

Методическая поддержка metodist@drofa.ru, metod@vgf.ru.

«По требованию российского законодательства, комментарии проходят модерацию. Мы удаляем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.Также в комментариях мы не публикуем чужие авторские тексты»

актуально

Право

Влетели на шесть миллиардов

Компания «Аэрофлот» выставила иск «Оренбургским авиалиниям», сумма которого, по имеющимся данным, превышает шесть миллиардов рублей.

возвращаясь к напечатанному

Ремонт после взрыва

В доме № 2/1 на улице Алтайской областного центра продолжаются работы по ликвидации последствий взрыва бытового газа.

Образование

В центре дискуссий - концепция географического образования

Актуальной тенденцией нашего времени является разработка концептуальных подходов к изучению различных школьных предметов. Уже утверждены концепции по русскому языку, литературе, отечественной истории, математике. Началось обсуждение проекта концепции географического образования.