Образование / Подростки спрашивают — эксперты отвечают

Подростки спрашивают — эксперты отвечают

Новые возможности с образовательной литературой "Дрофа" - "Вентана-Граф"

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать деятельность организаций и лиц, занимающихся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

 

В рамках зимнего фестиваля Российского движения школьников 11 декабря в Москве прошли мастер-классы, которые провели учитель географии, ведущий программы «Уроки географии» на телеканале «Моя планета» Иван Колечкин и профессор, автор популярных учебников по литературе для 5—11 классов, выпускаемых объединенной издательской группой «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ», доктор филологических наук Борис Ланин.

Занятие мастер-класса под руководством Ивана Колечкина было посвящено географическим картам и проходило в игровой форме. Детям предлагалось ответить на вопрос о том, для чего служат географические карты. Ответы были самыми разными: для понимания текста; для навигации; для статистики; для отражения действительности и даже для искусства.

А затем ребятам было дано необычное задание: найти на карте остров невезения, о котором поется в известной песне...

Во время проведения своего мастер-класса Борис Ланин рассказал о творческих проблемах, которые приходится решать авторам. По мнению Бориса Ланина, учебники должны быть прежде всего воспитывающими и интересными. «Слова «воспитывающий и интересный» для меня ключевые», — признался он.

Интересно было и детям, которые слушали его выступление. И вопросов у них было столько, что уложиться в жесткий регламент, отведенный на проведение мастер-класса, было невозможно. Круг детских вопросов оказался очень широким и разносторонним: должны ли подростки знать о своих правах? Заменит ли учителя робот? Какую литературу читать современной молодежи? Как составляются списки литературы, обязательной для чтения? Можно ли научиться писать сочинения?

Ребят интересовали не только проблемы, связанные с преподаванием литературы и чтением, но и ситуация в системе образования.

По мнению Бориса Ланина, в России хорошее качественное образование, и очень важно сохранить лучшие отечественные традиции.

А вот некоторые мифы, в том числе о лучшем в мире финском образовании, Борис Ланин подверг серьезной критике. Ведь ситуация меняется очень быстро. В Финляндии проводится реформа школьного образования, которая отменяет обучение по разным предметам, а вместо этого глобально вводится проектная деятельность. Например, во время изучения темы «Дом» математик объясняет, как рассчитать площадь здания, биолог — как подобрать экологичные строительные материалы, а задача преподавателя литературы, по всей видимости, состоит в том, чтобы прочитать стихи о доме? Но можно ли при такой методике обучения получить фундаментальные знания по разным предметам — вопрос риторический.

Ребята также задали вопрос о том, каким доложен быть учитель. По мнению Бориса Ланина, учитель должен быть прежде всего достойным и интересным человеком. Кроме того, он должен быть требовательным к себе и снисходительным к другим.

Одна девочка пожаловалась на то, что в разных школах используются разные программы и учебники, поэтому, по ее мнению, следовало бы ввести единые программы и учебники.

Борис Ланин категорически не согласился с этой точкой зрения. Не слишком-то различаются программы. Общее ядро содержится в Примерной программе, сопровождающей ФГОС общего образования. Непременно должна быть конкуренция между разными научными школами, разными подходами: только в этом случае можно обеспечить высокое качество учебников.

Также интересовало детей мнение Бориса Ланина о кино- и телеверсиях литературных произведений. Как полагает ученый, создание большого количества телесериалов на основе классических романов — таких, как «Тихий Дон», «Война и мир», — положительная тенденция, поскольку это способствует популяризации литературы. По мнению профессора Бориса Ланина, интеграция двух искусств в школьном преподавании — литературы и кино — в ближайшей перспективе будет усиливаться.

Мастер-классы Колечкина и Ланина прошли успешно, разговор с подростками состоялся серьезный и в то же время увлекательный. Благодаря встрече с авторитетными экспертами дети узнали много новой, полезной информации и вернулись домой с багажом ярких, незабываемых впечатлений.

 

Ольга Дашковская

«По требованию российского законодательства, комментарии проходят модерацию. Мы удаляем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.Также в комментариях мы не публикуем чужие авторские тексты»

актуально

Образование

«Не надо бояться ВПР!»

Всероссийские проверочные работы (ВПР) становятся неотъемлемой частью школьной жизни.

Культура

Свадьба на миллион

В Оренбургском драматическом театре поставили комедию "Свадьба Кречинского"

Культура

Новые сокровища музея

9 декабря музей истории Оренбурга пополнился уникальными экспонатами. В хранилища была передана часть авторской коллекции известных оренбургских скульпторов Петиных.