Соколова Валентина / За транспортом не угонишься

Тарифы на проезд в общественном транспорте Оренбурга продолжают расти. По традиции новые расценки предъявили гражданам после новогодних каникул. В течение первой рабочей недели января их повысили в коммерческих «ПАЗах» маршрутов № 40, 45 и 52 - с 20 до 22 рублей. Но уже в этот понедельник к ним присоединились маршруты № 18, 25, 26, 28, 59 и 63. Объявление о том, что за проезд теперь придется платить не 15, а 20 рублей, появилось в 31-м автобусе. Относительно низкую цену владелец этого маршрута сохранял вынужденно - ведь по нему ходит троллейбус № 7 с тарифом в 13 рублей, но сегодня и конкуренция перестала быть сдерживающим фактором.

Конечно, здесь легко порассуждать на тему, что два рубля – не деньги, пусть даже это означает повышение тарифа на 10 процентов. Таким образом, в среднем пассажир в день потратит, как минимум, на 4 рубля больше, а в месяц – на 120. Следовательно, для семьи из трех человек транспортные расходы вырастут на 360 рублей в месяц. Учитывая, что поднялись и другие тарифы - на тот же капремонт, а зарплаты у многих, напротив, снижаются, копеечное вроде подорожание не может не отразиться на семейном бюджете. На мой взгляд, не выдерживает критики и сравнение с другими областными центрами, где в маршрутках давно уже берут 25 рублей и больше, но и уровень зарплат там выше.

Ну а теперь вспомним, как стоимость проезда менялась в течение года. Первая ласточка прилетела еще в январе, когда депутаты Оренбургского горсовета одобрили повышение тарифа в троллейбусах с 11 до 13 рублей. Подчеркивая, что это лишь наполовину покроет себестоимость перевозок. Остальное, а это почти 140 миллионов рублей в год, доплачивается из муниципального бюджета. Неудивительно, что частные перевозчики, не получающие таких компенсаций, в апреле подняли цены – до 19 и даже 20 рублей вместо прежних 17. Получается, что за год, с января 2016 года, проезд подорожал на 5 рублей. И это уже далеко не 10 процентов.

Напомню, что зеленый свет росту цен дал вступивший в силу в январе 2016 года 220-й Федеральный закон. Он разграничил маршруты на два вида: с регулируемым тарифом (затраты по которому перевозчику восполняются из бюджета) и нерегулируемым. Тогда частникам разрешили устанавливать стоимость проезда по своему усмотрению. Единственное, что может их ограничить, – более низкие расценки муниципального транспорта, который получает дотацию из бюджета (118 миллионов в год из расчета, что перевозка одного пассажира обходится в 33 рубля). Но, как показывает практика, это ожидание не оправдывается. Ежедневно на городские маршруты выходит одна тысяча машин, из них 120 - 130 автобусов и троллейбусов - муниципальные. Несмотря на то что есть среди них и очень вместительные, таким количеством реальную конкуренцию частникам они вряд ли способны составить.

Сегодня остается только гадать, как скоро владельцы коммерческих маршрутов решатся на очередное повышение. Ведь еще год назад один из них, депутат горсовета Александр Шмарин, открыто заявлял, что с учетом возросших затрат на топливо, запчасти и прочее в Оренбурге вполне оправдан тариф в 25 рублей. С частником, который не получает дотаций из бюджета, за свой счет покупает и ремонтирует «ПАЗы» и маршрутки, трудно поспорить. А понять его еще проще: всем нам хотелось бы, чтобы, несмотря цены, которые за два кризисных года выросли буквально на все, наш уровень жизни оставался хотя бы прежним. Ну а еще лучше, чтобы доходы догоняли и опережали инфляцию.

 

«По требованию российского законодательства, комментарии проходят модерацию. Мы удаляем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.Также в комментариях мы не публикуем чужие авторские тексты»

актуально

Криминал

Убил грудничка за плач

Суд вынес приговор орчанину, который убил полуторамесячного младенца.

Семь дней

Деньги исчезают в полдень

Первый месяц наступившего года ничего радостного большинству россиян не принес.

Память

«Я к Вам лечу в воспоминаньях…»

#Пушкинжив. Политики и общественники прочтут стихотворения великого классика.

Звонки читателей

Бутылек от всех болезней

Качество пассажирских перевозок, лекарственных средств и коммунальные вопросы не дают покоя нашим читателям.

ЖКХ

Долги спишут с карточки

Неоплаченные налоги, долги за услуги связи и коммуналку будут списывать прямо с зарплатных карт или банковских счетов граждан.

Строительство

Елена Николаева защитит дольщиков

Бывший депутат Госдумы от Оренбургской области Елена Николаева возглавит Государственный компенсационный фонд долевого строительства.

Право

Инженеры ждут зарплаты

Свыше трех миллионов рублей задолжало оренбургское ОАО «Гидропресс» своим работникам.

Мошенничество

Присвоила похоронные деньги

В Сорочинске суд вынес приговор экс-директору «Централизованной бухгалтерии по обслуживанию органов местного самоуправления» Ирины Цивинской.

Природа

Экологический прогноз: плюс два

Под охрану государства в Год экологии, каковым объявлен 2017-й, передадут два геологических и исторических памятника на востоке области.