Потребитель / Бизнес на здоровье. Лечение… эйфорией

Бизнес на здоровье. Лечение… эйфорией

Скажите, вам уже звонили из центра здоровья или студии красоты?

Валентина СОКОЛОВА

фото:jur24pro.ru

Мне и всем, кого я знаю, неоднократно. Меняются только названия, а суть предложений всегда одна и та же: приходите к нам на уникальную (а главное – бесплатную) компьютерную диагностику, первая процедура тоже ничего не будет стоить. Если ты относительно здоров и молод, отказаться от возможности просканировать свой организм и узнать точную причину недугов, проще простого. Труднее не послать вежливых сирен на том конце провода куда подальше. Пожилой человек, у которого целый букет заболеваний, реагирует иначе. Как не откликнуться на зов того, кто дарит надежду на чудесное исцеление?

Магия «бесплатного сыра»

Это до регистратуры районной поликлиники порой приходится дозваниваться часами или того лучше – с утра пораньше стоять в очереди за талонами. А потом сидеть у кабинета участкового врача в ожидании десятиминутного приема. Наша читательница - жительница Оренбурга Надежда Круглова все это проходила не раз. Что толку? Ну, выписали таблетки, а давление как было высоким, так и осталось. И суставы болят по-прежнему… Звонок из центра здоровья, в данном случае - ООО «Магнолия», оказался как нельзя кстати. И хотя женщина предупредила, что она пенсионерка и в смысле оплаты ничего не обещает, Круглову тут же записали на удобное для нее время. Благо до офиса далеко ехать не надо – он располагается прямо в центре города.

Человек, не избалованный излишним вниманием в обычной поликлинике, оказавшись в ласковых объятиях коммерческой медицины, может впасть в эйфорию и даже на время потерять здравомыслие. Встретили Надежду Федоровну как дорогого гостя, да не кто-нибудь, а сам главный врач! Компьютерное исследование проводил молодой и очень обходительный доктор, который за два часа общения успел не только рассказать пациентке обо всех нюансах ее нездоровья, но и подробно расспросить о том, как и у какого врача она лечилась раньше. В районной поликлинике? Да разве там помогут? Кстати, поинтересовался и паспортными данными.

- Вам 62? А биологический возраст – 72 года! У вас лишний вес и суставы больные, - констатировал доктор то, что женщине давно было известно.

Рассказал, что с помощью услуг центра (липосакции, массажа, ЛФК, советов по правильному питанию и прочего) эти серьезные, если не сказать смертельные, проблемы решаемы. Сообщил попутно о кредите на сто тысяч рублей, как раз той сумме, которая покроет необходимое ей лечение. Пока женщине делали массаж, его уже начали оформлять представители банка. Пациентка пробовала возражать, но на помощь доброму доктору подоспели медсестра и главврач. Они еще и пристыдили строптивую: для вас же стараемся! Вы нам эти деньги отработаете, если устроитесь в «Магнолию» диспетчером на телефоне.

Подпись под договором пенсионерка, расслабленная массажем и навязчивым вниманием, ставила будто во сне. Да и что это, если не сон: банк ее доходами не интересуется, одобряет кредит моментально, по одним лишь паспортным данным!

Медцентр слезам не верит

Пробуждение наступило в тот же день. Заглянула в договор – ежемесячный платеж оказался на треть больше той суммы, что ей озвучивали представители банка. Знакомая судья, которой Надежда Федоровна позвонила в тот вечер, «диагноз» поставила без всякого компьютера:

- Да ты с ума сошла! Немедленно пиши претензию, ссылайся на статью 32 Закона о защите прав потребителей и требуй расторжения договора.

Круглова еле до утра дотерпела. Пока ждала главврача, пообщалась с другими пациентами.

- Ну как вам лечение?

- Да видимость одна, хотя шесть процедур уже прошла. Пенсия у меня маленькая, зачем только с ними связалась? Договор подписывала будто под влиянием магии какой-то, – бабушка лет 80 не могла сдержать слез. Другие пациенты были примерно такого же возраста и старше, они явно сожалели о том, что по привычке доверились людям в белых халатах.

Зато какую радость испытала наша читательница, когда главврач согласился расторгнуть договор на оказание платных услуг. Но, чтобы убедить его в этом, женщине самой пришлось пойти на хитрость: мол, для такого лечения у нее есть серьезные противопоказания. Хотя по закону никаких оправданий для одностороннего отказа не требуется. Потребитель вправе в любой момент возместить фактически не использованную услугу, пояснил «ЮУ» заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Михаил Вячеславович Журавлев.

- Мы рекомендуем гражданам серьезно взвешивать необходимость приобретения подобных товаров и услуг, реально оценивать свои финансовые возможности перед заключением кредитного договора, - говорит Михаил Вячеславович. - Особенно если сумма долга превышает ваш ежемесячный заработок. Ведь формально эти организации работают законно, и только от вас зависит, попадетесь ли вы на их уловку. Если потребитель считает, что на него было оказано психологическое воздействие, он может обратиться в суд, представив доказательство, например диктофонную запись разговора с сотрудниками этого центра здоровья. И расторгнуть договор как сделку, заключенную под влиянием обмана или злоупотребления доверием. Но лучше вообще не откликаться на подобные приглашения, ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В результате очень много жалоб поступает и к нам, и в суды. Людям стоит задуматься: может, эти услуги есть и в государственных лечебных учреждениях? В нашу общественную приемную приходила пожилая дама, у которой в центре здоровья целый букет заболеваний нашли, однако в качестве лечения прописали ЛФК и кислородный коктейль.

Пациентов вводят в заблуждение

- ЛФК, массаж, бассейн, тепло-, лазеро- и магнитолечение, механотерапия, аппараты с биологической обратной связью, робототехника для разработки локтевых, коленных, тазобедренных суставов есть и у нас, - подтверждает заведующий областным реабилитационным центром Сергей Николаевич Михайлов. – Только в госучреждениях такие услуги оказываются бесплатно, в рамках ОМС. По сути, коммерческие центры, нацеленные в первую очередь на извлечение выгоды, изначально вводят пациента в заблуждение. Я не говорю, что эти клиники работают плохо, но они ведут нечестную игру в плане маркетинга. Они ориентируются на пожилых людей, которые лишний раз постесняются спросить, к примеру, о цене лечения. А она может многократно превышать его реальную стоимость. К сожалению, зачастую наши потенциальные пациенты не знают об этом. Они ходят по «чудо-клиникам» и сами себя загоняют в кредитную кабалу. А в это время государство значительные средства выделяет на реабилитационную медицину. Но некоторые граждане почему-то считают, что в госучреждениях им не окажут помощь на должном уровне.

- Согласитесь, для таких заблуждений есть основания. Вероятно, выдача направлений в ваш центр лимитирована?

- Это стереотип, сейчас на реабилитацию выделяется много средств, и у нас есть возможности работать с пациентами любого профиля. Чтобы попасть к нам, достаточно обратиться к участковому терапевту, он выпишет направление на врачебную комиссию в вашей поликлинике. Там поставят диагноз и, согласовав с нами, назначат время посещения. Если отказывают, будьте настойчивы, звоните на прямую линию минздрава области или в реабилитационный центр. Амбулаторная помощь после травм, острого нарушения мозгового кровообращения доступна для всех. Но в стационар берем только тех, у кого нарушена функция движения. Мы даем консультации разных специалистов, чтобы получить объективное представление о состоянии пациента и назначить ему адекватное лечение. Коммерческие центры, напротив, готовы назначить максимальное количество процедур, не учитывая противопоказаний. Одна пациентка пришла к нам исправлять последствия такого лечения: после нескольких курсов в тренажерном зале у нее образовались грыжи в разных отделах позвоночника. А ей даже по возрасту это было противопоказано.

- А что вы скажете по поводу бесплатной компьютерной диагностики?

- Это маркетинговый ход, обман, которым в коммерческих целях пользуются недобросовестные люди. Да, с помощью такого исследования можно уточнить степень тяжести заболевания. Но все это можно увидеть и клинически. А выискивать у себя болезни не советую - так можно дойти до психологического расстройства.

P. S. Название центра здоровья и фамилия его пациентки изменены по этическим соображениям.

Косметику покупали «под гипнозом»

За последние два года в управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 9 обращений на компанию «Лайфстайл групп». Люди жаловались, что им всеми правдами и неправдами навязывали совершенно ненужные товары и услуги. Начиналось все с приглашения на бесплатные процедуры якобы в рамках маркетинговых акций. Фактически людей вводили в заблуждение с целью вовлечения в долгосрочные и дорогостоящие правоотношения. Впоследствии они отмечали, что подписывали договор на оказание косметических услуг под психологическим воздействием. Кроме того, им предлагали приобрести товары на сумму от 5 до 25 тысяч рублей. Так вот, по закону, если косметика надлежащего качества, вернуть или обменять ее нельзя, даже если упаковка не вскрывалась. Но средства за неиспользованные услуги получить реально.

Пострадавшим помогли составить обращения в суд, который обязал компанию не только вернуть эту часть денег, но и возместить моральный вред, а также выплатить штраф - 50 процентов от присужденной в пользу потребителя суммы.

Если вы заключили такой договор и не знаете, что делать, звоните в общественную приемную Роспотребнадзора по Оренбургской области по телефону 44-23-54.

 

«По требованию российского законодательства, комментарии проходят модерацию. Мы удаляем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.Также в комментариях мы не публикуем чужие авторские тексты»

актуально