АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 1819 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Пассажирские маршруты в двух измерениях

05.08.2010

Июль. Зной. Очередной скандал на городском пассажирском транспорте. Противоборствующие стороны все те же - частные перевозчики и городское управление пассажирского транспорта. В проигрыше по-прежнему одна сторона - простые горожане, вынужденные стоять на остановках в ожидании автобусов.
Поводом для нынешних разборок стала попытка захвата 39-го автобусного маршрута. Частные перевозчики в тот июльский день блокировали улицу Мусы Джалиля. В течение нескольких часов все движение на ней было парализовано. В сущности, повторилась прошлогодняя история, только в меньших масштабах.
Свои обиды на местную власть частные перевозчики изложили в открытом письме к руководителям всех ветвей власти области, напечатанном в одной из местных газет. Под письмом 163 подписи.
Не один год нас обвиняют во всех безобразиях, которые творятся в сфере пассажирских перевозок. Создается впечатление, что чиновники сбились с ног, стараясь навести порядок, а мы, работающие на маршрутах, более 15 лет, препятствуем решению этой непосильной для них задачи. Но так ли это на самом деле? Почему, например, такая проблема, как перегруженность автобусов на маршрутах, ставится в вину частникам?
Разве чиновники не знают, что в городе не хватает автобусов средней и большой вместимости? Сегодня это особо чувствуют горожане, пользующиеся маршрутами № 32, 15, 27 (их обслуживают исключительно "Газели", у нас же в наличии только "пазики"). Очень мало выходит на линию автобусов 17, 18, 30, 33-го маршрутов. А ведь в соответствии с документами эти маршруты были закреплены за безвременно почившим (обанкротившимся) ООО "Оренбургский автобус". Вместо него как птица Феникс из пепла появилось другое - муниципальное казенное предприятие "Оренбургские пассажирские перевозки". Как переходящий приз за "хорошую работу" оба получили от муниципалитета в свое распоряжение ремонтные площади, транспорт, приобретенный на бюджетные средства, и финансовую подпитку в сотни миллионов бюджетных рублей. Казалось бы, трудись на пользу людям. Но ведь не получается никак.
Мы обратились в прокуратуру с вопросом: кому пошли бюджетные миллионы при почти полном отсутствии в городе муниципального транспорта? И получили в ответ: идет следствие, а средства выделялись на перевозку граждан льготных категорий.
Мы же никаких денег из бюджета никогда не получали. Другое дело - ООО "Оренбургский автобус". Такому же, как и мы, коммерческому предприятию - обществу с ограниченной ответственностью - все внимание и бюджетные отчисления. Под него в декабре прошедшего года городская власть устроила конкурс, на который непонятно почему были выставлены маршруты, успешно действующие благодаря частным перевозчикам. Что это, если не попытка передела рынка пассажирских перевозок? Конкурс, как известно, не состоялся по причине наложенных судом обеспечительных мер.
Тем не менее идея его проведения и передела маршрутов "по справедливости" не дает покоя чиновникам. Мы же считаем эту проблему искусственно созданной. Да, наверное, надо проводить конкурсы, но при равных условиях. Не между перевозчиками, вложившими свои средства в покупку автобуса, и казенными предприятиями, сидящими на шее у муниципалитета. Мы много лет вполне успешно работаем на договорной основе. Как же тогда расценивать действия руководства городского управления пассажирского транспорта, по приказу которого 20 июля на вполне успешный коммерческий 39-й маршрут были пущены никогда не работавшие на нем автобусы. И это не единственный случай.
В каких только грехах нас не обвиняли: и работать, мол, на нерентабельных маршрутах мы не желаем, и от льготников с социальной транспортной картой отказываемся, и маршруты продаем!..
Практика показывает, что за последние 15 лет сотни миллионов бюджетных рублей потрачены впустую. Муниципального транспорта как такового нет, а там, где он возродился административными методами, оттеснив при этом частника, резко выросла стоимость проезда (пример тому Казань, Саратов и другие города). Уже сегодня, по расчетам казенного предприятия, проезд должен стоить 16 - 17 рублей. И так будет, если исчезнет конкуренция с частными перевозчиками, которые работают по утвержденным городом тарифам. На некоторых маршрутах и вовсе за проезд берут по 8 рублей.
В день выхода номера газеты, в котором было опубликовано открытое письмо, мы обратились с вопросами о создавшемся положении и перспективах к начальнику Оренбургского городского управления пассажирского транспорта А. И. Масленникову:
- Два года назад специалистами санкт-петербургского института была разработана стратегия развития общественного транспорта для нашего города. Первым шагом к ее осуществлению должен стать конкурс на выявление лучших перевозчиков. Как известно, частные перевозчики с самого начала были не согласны с количеством маршрутов. Разработчики предлагали оставить вместо 72 ныне действующих только 42 маршрута. Совместная рабочая группа впоследствии остановилась на 56. Нет у частных перевозчиков автобусов большой вместимости, типа "ЛиАЗов", которые так нужны городу для разгрузки дорог. Еще они настаивают на том, чтобы количество подвижного состава на маршрутах было неограниченным: чем больше, мол, тем лучше! Они не хотят слышать наши доводы о безопасности дорожного движения.
В сложившихся обстоятельствах мы видим выход прежде всего в изменении законодательной базы: городское управление выступило с инициативой о пересмотре областного закона о пассажирском транспорте. Рабочая группа, в которой кроме депутатов Законодательного собрания специалисты-транспортники, профессор автотранспортного факультета ОГУ Н. Н. Якунин, действует. К началу 2011 года концепция будет готова.
Среди новшеств - положение о категории транспортного средства, в обязательном порядке проведение вначале конкурса и лишь затем заключение договоров. В ближайшее время будут приняты изменения в законодательство об увеличении штрафов.
На вопрос, как это может повлиять на дальнейшую судьбу владельцев "пазиков", Александр Иванович пояснил, что они наравне со всеми смогут участвовать в конкурсе. Лучшие из них получат право работать.
- То, что произошло 20 июля на улице Мусы Джалиля, иначе как хулиганством не назовешь. Перевозчики-коммерсанты и их лидеры только за свои личные блага и интересы борются, до проблем простых горожан им нет дела. Приведу такой пример: в канун дачного сезона мы предложили частникам участвовать в перевозках. И никто из них не согласился. А там ведь дотации из бюджета.
Могу привести еще пример. На участие в открытом конкурсе осенью прошлого года было подано 40 конвертов на 31 маршрут (лот). На 17 лотов заявок не было вообще. Комиссия из этих сорока выбрала только 19. А знаете, в чем основная причина отказа? У большинства владельцев частных автобусов просроченные справки из налоговой инспекции. Остальные не пошли на конкурс, потому что надо показывать налоговые отчисления. А они этого не делают.
Невозможно понять и отказ предпринимателей работать с социальной транспортной картой. Ведь в городе десятки тысяч инвалидов и льготников других категорий. Кто о них позаботится?!
Уверен, что со временем мы сможем отрегулировать все разногласия, хотя не секрет, что не всегда коммерческие интересы совпадают с интересами города, простых людей. И в систему ГЛОНАСС частные перевозчики будут вынуждены встроиться - к 2011 году все транспортные средства обяжут к этому. Это нужно не только для того, чтобы контролировать рейсы, но в большей степени для безопасности дорожного движения. Оптимальный интервал движения на маршруте должен быть 5 - 7 минут. И те гонки на улицах, которые устраивают автобусы и "Газели", просто недопустимы.
Сегодня проблема, на мой взгляд, лежит в другой плоскости. В муниципальном казенном предприятии острый дефицит кадров - 50 человек. Почему в такое тяжелое время люди не идут работать?
Елена ВИНОГРАДОВА.
От редакции. Мы представили две во многом противоположные точки зрения на один волнующий всех нас вопрос пассажирских перевозок в областном центре. Конфликт явно затянулся. Судьями здесь можете быть и вы, уважаемые читатели. Предлагаем и вам, познакомившись с намерениями обеих сторон, принять участие в обсуждении проблемы. Народная мудрость иногда бывает очень нужна. Так что ждем ваших откликов, надеемся на заинтересованность каждого.
Адрес редакции: г. Оренбург, пер. Свободина, 4, редакция газеты "Южный Урал", контактный телефон 77-39-72.

Вернуться к полному списку

Оставить комментарий











АНОНСЫ №: 239
Гордо реет Андреевский флаг... Только кто оценит эту гордость?

В оренбургском селе Вязовка, к изумлению...

Откуда приходят... мошенники?

На выставку "Откуда приходит время",...

Пассажирские маршруты в двух измерениях

Июль. Зной. Очередной скандал на городском...

Тогда было не до петуний и фейерверков

"Нетерпимость к несправедливости, возмущение,...

Пикет против льгот экс-губернатору

В минувший понедельник региональное отделение...

Неистовое выжигание пространства. Вокруг кресла

Приближаются выборы глав районов и депутатов...

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы: 55-14-23

Отдел Рекламы (факс): 77-73-28

Отдел объявлений: 77-42-08


E-mail: s_ural@esoo.ru