АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 2324
25 26 27 28 29 30 31

Полкило грубости плюс сто граммов хамства

07.10.2010

При подготовке одного материала я обратилась в центр занятости населения (ЦЗН) за статистикой трудоустроенной молодежи за этот год. Предварительно позвонила в приемную договориться о встрече с руководством. Секретарь сказала:
- По личным вопросам во вторник и четверг, с 14 до 16 часов.
Я второй раз уточнила, что являюсь корреспондентом газеты "ЮУ". Все равно, по словам секретаря, на мои вопросы ответят в указанные выше дни и время.
И вот он, вторник. Я в приемной ЦЗН. Пока секретарь оформляла документы, записывая туда мои паспортные и контактные данные (прием всех граждан в этой, как и любой другой государственной организации, должен фиксироваться), я ждала заместителя директора ЦЗН, которая в этот день должна вести прием посетителей. Собственно, и после заполнения документов я ее ждала - на месте в часы приема граждан госслужащей почему-то не было. Минут через десять Наталья Торопова появилась. Прошли в кабинет. Я представилась, сказала, что пишу материал о трудоустройстве молодежи, хочу задать ряд вопросов.
- Я не буду отвечать на ваши вопросы, во-первых, потому, что вы не договорились о встрече заранее, а во-вторых, мне нужно подготовиться! - возмущенно воскликнула она.
На это я повторила то, что сказала секретарь мне в приемной.
- Это у вас не личные вопросы! Нужно было договариваться об отдельной встрече, - все тем же тоном продолжила Наталья Торопова.
Как же это не личные вопросы? Пока я готовлю материал, встречаюсь с людьми, чей комментарий мне важен, это больше личные, чем общественные вопросы. Ну а ежели они не только мои, то тем более информация мне должна быть предоставлена. Ведь в законе о СМИ прописано: журналист может запрашивать информацию о деятельности государственных органов как в устной, так и в письменной форме. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Естественно, никакой такой тайны в нужных мне материалах нет. Отсюда вопрос: если отказываются отвечать журналисту, как же проходит обслуживание обратившихся граждан? Тоже велят записать на листочке свой вопрос и прийти позже для получения пока не подготовленного ответа?
И если учесть, что именно в приемной мне назначили время, тогда какие могут быть ко мне претензии?
Предлагаю ей альтернативный вариант: задаю сейчас вопросы, согласовываем день, когда она сможет мне предоставить информацию.
Замдиректора ЦЗН соглашается, записывает, попутно отвечая на практически все мои вопросы.

Постепенно ее возбуждение спадает, повышенному тону приходит на смену более спокойный. Напоследок женщина направляет меня в кабинет психологической поддержки и социальной помощи к Наталье Бушиной, чтобы дополнить информацию, а в другом предлагает посмотреть имеющийся банк вакансий. В первом кабинете госслужащей на месте не оказалось. Секретарь велела прийти завтра. Во втором я даже не успела представиться - госслужащая на мое "можно спросить?" нахамила. Мол, всем тут надо спросить, дожидайтесь очереди.
И это государственное учреждение, которое содержится за счет наших налогов. Притом оно работает с людьми, зачастую социально ущемленными.
На этом мое общение с ЦЗН не закончилось. На следующий день я пришла за статистикой, которую, как сказала Торопова, мне предоставит Наталья Бушина. Эта женщина негодующе воскликнула, что не может дать мне статистику о выпускниках, проходящих стажировку в различных организациях области от ЦЗН. И я отправилась к директору центра Клавдии Коваленко.
В приемной секретарша, успевшая меня уже забыть, оттараторила заученное "по личным вопросам во вторник и четверг". Я настояла на приеме у Коваленко. Там получила такой же холодный прием. Мною директору некогда заняться, нужно написать свои вопросы, оставить в приемной. Как только будут подготовлены ответы на них, мне позвонят. Да, через два дня мне позвонили и я забрала так долго добываемую информацию. Зато сколько негативных эмоций я получила от работников ЦЗН! Так как же добиться уважительного, не окрашенного отрицательной экспрессией отношения работников этого госучреждения: терпеть, не обращать внимания на грубый тон, а может, вообще не обращаться? Или подключать прокуратуру, призванную защитить права журналиста, выступающего от имени тысяч читателей?
Алина МУРЗИНА.

Вернуться к полному списку

Оставить комментарий











АНОНСЫ №: 239
Ну вот и посчитали цыплят...

Хотя и с запозданием, но завершена уборка...

Преступление ребенка - его протест

На протяжении последних лет в нашей стране...

Переведите нас на пятидневку

В начале года родители второклассников школы...

Пушкинcкий карт-бланш мы пока не использовали

Начало октября ознаменовано в истории нашего...

Визит на Белгородчину: локомотив экономики - областная власть

Как сделать, чтобы оренбургские крестьяне...

Полкило грубости плюс сто граммов хамства

При подготовке одного материала я обратилась...

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы: 55-14-23

Отдел Рекламы (факс): 77-73-28

Отдел объявлений: 77-42-08


E-mail: s_ural@esoo.ru