АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 2021 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


Последние комментарии

http://www.orenday.ru/novosti/novostnaya-lenta/ministr-zdravooxraneniya-v-germanii ...
http://www.orenday.ru/novosti/novostnaya-lenta/ministr-zdravooxraneniya-v-germanii ...
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова предложила чиновникам лечиться у себя в регионе, пишет...
Да. в этом районе сплошное \"Vau\".Бедные люди. Втянуты в судебные разборки. Хотя все мы хорошо знаем,...
для новости: Защита обвинением
Уважаемая газета \"Южный Урал\"1 Почему ваша\"подопечная газета Ташлинского района \"Маяк\" позволяет...
для новости: Защита обвинением

Не отдых, а выживание

13.08.2013

После многочисленных жалоб крупная турфирма все-таки разорвала контракт с отелем

Массовые беспорядки в Турции, разразившиеся в разгар летних отпусков, не отпугнули потоки путешествующих россиян. Более того, из-за антиправительственных протестов цены на путевки несколько упали, поэтому туристы с прежним рвением продолжили покупать выгодные туры. Не испугалась столкновений разъяренных турок и журналистка «ЮУ». Как выяснилось после приземления на берег турецкий, опасаться надо было совсем другого…

Скупой заплатит дважды

Путевки в Турцию продаются по невероятно выгодным ценам. Неделя в четырехзвездочном отеле в Анталье с трехразовым питанием сейчас стоит около 15 тысяч рублей на двоих - заманивали за границу корреспонденты столичных интернет-каналов. Также СМИ передавали, что толпы противников действующего режима на курортных улицах не встречаются. Мол, туристы для турок – святое дело, они кормят страну и никакого дискомфорта приезжие не почувствуют. Эту информацию подтверждали и уже отдохнувшие там знакомые. До отпуска оставался месяц, поэтому мы с моей предполагаемой коллегой по путешествию двинулись искать выгодное предложение. Но ни одно агентство московскими ценами порадовать не могло. В среднем тур стоил 46 - 48 тысяч рублей на двоих в трехзвездочном отеле на семь-восемь дней.

 - Горящие путевки? Да вы смеетесь? Самолеты в июле заполнены до отказа, - почти везде мы слышали одинаковый ответ на просьбы посмотреть уцененные туры.

Только в одном агентстве нам признались, что и в июле, и в бархатном августе бывают горящие путевки. Фирмы предпочитают не ждать и продавать то, что есть в наличии на данный момент, пусть это даже в три раза дороже. Приценившись, мы решили повременить с покупкой.

Пока операторы снижали цены, моя визави отказалась лететь: в Турцию? одинокой девушке? в разгар протестных движений?

Сомнения мучили и меня так долго, что все обещанные к концу месяца выгодные предложения были раскуплены другими. За три дня до вылета я направилась в турагентство «Горизонт», где мы с его сотрудницей подобрали путевку на семь ночей с питанием в отеле с тремя звездами SIDE ARIA HOTEL в историческом городке Сиде. 20 тысяч целковых плюс перелет не из родного Оренбурга, а из Самары (что увеличивало расходы примерно на 2,5 тысячи рублей) – это был самый выгодный по цене и дате перелета вариант на тот момент.

 - Слишком поздно пришли, - сочувствовала мне приятная девушка-агент.

Об отеле она толком ничего рассказать не могла. Лишь информация на сайте «Пегас-Туристик» (оператора, у которого я покупала тур) скудненько создавала представление о месте, где я буду отдыхать. Судя по фотографиям, номера в отеле были со стандартным набором мебели, но опрятные. Питание «все включено», море на расстоянии одного километра. «Хождение пешком – это полезно, а на особые изыски в номере пока не заработала», – подумала я и дала добро на бронирование.

Приехали…

 - О, улыбается… Еще не знает, что ее ждет, - встретила меня отдыхающая в ARIA девушка.

- Не понимаю, - ответила я и двинулась к ресепшен.

Два молодых человека в неопрятной одежде не очень-то обрадовались «свежему мясу» - так персонал отеля называл новеньких постояльцев. Один из них вовсе не говорил по-русски, другой, Альберт, был из Казани и приехал на лето подзаработать – он-то и обслуживал русских туристов. Проблем с заселением у меня не было, но, как говорили другие отдыхающие, мне очень повезло. Некоторые ждали целые сутки, пока освободится комната, и были вынуждены ночевать в одном номере с посторонними людьми.

Двадцать килограммов багажа мне пришлось затаскивать на второй этаж самой. Что такое сервис, в этом отеле, судя по всему, не ведают. Открыв дверь, я еще из-за порога увидела, что ничего хорошего в АRIA меня не ждет. Возникшая передо мной картина никак не вязалась с той радужной фотографией на сайте «Пегас-Туристик». Размазанная по холодному кафелю грязь и черные волосы, испачканные стены, вместо одеяла лежало большое застиранное вафельное полотенце. Покрывала на кровати не было. Да и кроватью высокий матрац не назовешь – так, подобие.

- А где же полотенца?

- Их в наличии нет. Из прачечной еще не привезли, и неизвестно, когда будут, - пояснил Альберт.

- Я двое суток в дороге. Чем, по-вашему, мне вытираться?

- Ну, воспользуйтесь покрывалом, - находчиво предложил он.

За символические чаевые мне удалось договориться, что к обеду полотенца все же доставят в мой номер. Выпроводив за дверь обслугу, я села на матрац и расплакалась…

Система «все исключено»

Серые полотенца и грязь в номере оказались только подготовкой к настоящему разочарованию. Обеденные баталии по системе «все включено» заставляли отдыхающих окунуться в забытую эпоху борьбы за выживание. Из людей выстраивались огромные очереди за горячими блюдами, которые надо было еще выпросить у поваренка в замусоленном фартуке. А чтобы получить на завтрак омлет или кашу, постояльцы неоднократно ругались с работниками кухни, однако добиться желаемого им так и не удавалось. Что уж говорить о мясе и рыбе – их давали пару раз за неделю моего пребывания. Кислые или заветренные овощи, суп из переработанных остатков вчерашнего обеда, никаких фруктов – только арбуз, макароны и восточные крупы типа нута и кус-куса – это был каждодневный рацион питания для туристов. Один мужчина из Екатеринбурга однажды признался, что на обед съел целый батон – больше ничего засунуть в рот он не смог. Дети стали самыми большими заложниками кухни ARIA. Бывало, что они уходили из столовой голодными со слезами на глазах. Тогда родители выкладывали дополнительные средства, чтобы накормить ребенка в соседнем продуктовом магазине.

Обляпанные скатерти, кошки, гуляющие по территории столовой, многократно помытые одноразовые стаканчики наводили на людей тоску, но все ели, потому что деваться было некуда: тур оплачен, а переселение в другой отель – недешевое удовольствие.

Но некоторые постояльцы, оказывается, были даже довольны АRIA, так как путевки на 14 дней им обходились в 10 тысяч рублей, я же видела, что слишком уж переплатила за отдых.

После трапезы в условиях полной антисанитарии колонны туристов следовали успокаивать нервы на пляж. Это была единственная отдушина на территории всего отеля, если, конечно, абстрагироваться от приставучей обслуги на берегу, которая бурно реагировала на любое передвижение шезлонга и устраивала скандалы. Но до лазурной, абсолютно прозрачной воды надо было еще добраться. Дорога, которую умеренным шагом я преодолевала за 20 минут, была песчаная. Вокруг виднелись развалины древнего города и современные кучи земли. Мимо спешащие автомобилисты каждый раз обдавали идущих на пляж пыльным облаком. Но море было замечательным: теплое, с идеальным подходом к воде. Мягкий золотой песочек выгодно отличает Сиде от других курортных точек Турции, где на берегу грубая галька.

Вернувшись в свой отель к вечеру, я обнаружила, что в моем номере появились домашние животные. Стройная вереница муравьев следовала из дверных щелей балкона под матрац. Это была последняя капля…

Кто виноват и что делать

Гид «Пегас-Туристик» Адилет Сариев с тревожным видом ждал постояльцев на запланированную встречу.

- Каждый раз, когда я иду к туристам в этот отель, у меня сердце сжимается, - признался он. – Я работал в разных городах Турции, и сейчас я курирую пять отелей. Но нигде нет столько жалоб, как здесь.

 - Так почему же вы ничего не предпринимаете? Вы преднамеренно продаете туры в отель с ужасными условиями, выдавая его за приличное место! - досадовали мои коллеги по несчастью.

- Все вопросы к агентству в вашем городе – это они разрисовывают перед вами райский отдых, - отрезал Адилет.

Но сваливать вину на оренбургский «Горизонт» опрометчиво. В договоре он юридически ограждает себя от ответственности за недовольные отзывы отдыхающих: «Агентство не несет ответственности и не выплачивает ущерб за несоответствие предоставленного туристического обслуживания ожиданиям туриста и его субъективной оценке». По сути, агентство является лишь посредником при продаже путевок. Радужный образ отелю создавала как раз компания «Пегас-Туристик» на своем сайте и, зная об ужасных условиях, продолжала продажи.

Вопрос о переселении в другой отель был исчерпан, когда нам предложили внести дополнительную плату. Семье из четырех человек это обошлось бы в 700 долларов, а мне – в 270 (одной отдыхать, как оказалось, значительно дороже). Это была практически вся сумма, которая оказалась у меня в наличии. Естественно, все мы отказались...

Сначала постояльцы пытались договориться с менеджером отеля полюбовно, нам даже показалось, что он проникся нашими переживаниями и основные претензии будут удовлетворены. Но уже на следующий день менеджер начал игнорировать жалобы. В таких случаях все претензии необходимо запротоколировать на месте. Специалисты советуют в произвольной форме составить акт-обследование, где перечисляются все факты некачественного оказания услуг, а также произвести фотосъемку. Акт должны подписать два-три свидетеля из числа проживающих в отеле. Следует указать их полные имена, адрес проживания и паспортные данные. Его необходимо завизировать у администрации отеля. Впоследствии документ нужно приложить к претензионному письму, которое по приезде подается туроператору.

Мы же по незнанию ограничились только жалобой в адрес «Пегас-Туристик». Однако и это дало результаты. Фирма разорвала контракт с отелем, и те туристы, которые приехали на два дня позже нас, довольные переселялись в другой отель. Без доплат. Я же была вынуждена куковать в SIDE АRIA HOTEL до вылета в Россию и проводить дни на пляже и экскурсиях, чтобы до конца не омрачить свой долгожданный первый отпуск.

Настасья СПОЖАКИНА.

КСТАТИ

В соответствии со статьей 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков, а также о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления. За нарушение этих сроков исполнитель выплатит неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги за каждый день просрочки.


Оставить комментарий







ЛУЧШИЕ ЗА НЕДЕЛЮ
АНОНСЫ №: 59

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы и объявлений: 77-42-08

Отдел Рекламы (факс): 77-42-00


Еmail: ural@esoo.ru

0.5759 s – время на запросы к базе данных