АРХИВ НОМЕРОВ
     
пнвтсрчтптсбвс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
1314 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


Последние комментарии

Народный фронт В.Путина восстановит Уфимскую губернию Ура! Казань колыбель ТАТРСКОЙ...
Набилушка Прости его И нас всех -прости...
Народный фронт В.Путина восстановит Уфимскую губернию Ура! Казань колыбель ТАТРСКОЙ...
У него есть тема сильная Арабика называется в Эмиратах был так под нее все тащатся там ...
классный концерт был мастер эзотерик дидюля в транс завел зал музыка как солнце))))))))...

ДиДюЛя: Усилители жизни мне не нужны

25.12.2013

Даже тот, кто думает, что не знает музыку ДиДюЛи, наверняка время от времени ее слушает. Под нее побеждали Ирина Слуцкая – на Олимпийских играх и Ирина Чащина – на чемпионате Европы по гимнастике, она звучит в кино культового режиссера Алексея Балабанова и в фильмах Би-би-си о природе России. Творческое сотрудничество связывает ДиДюЛю с Пласидо Доминго, солистом групп «Deep purple» и «Rainbow» Джо Линн Тернером и многими другими признанными исполнителями. С 2000 года выпущено десять инструментальных альбомов, которые распространяются по всему миру. Композитор, исполнитель и продюсер собственного проекта ДиДюЛя будто уловил звучание пространства и тонко, красиво и изящно передает его нам через музыку. Человек, которого называют самым ярким классическим гитаристом современности и чей «живой» концерт при полном аншлаге прошел недавно в областной филармонии, в жизни очень сдержан и не дает повода для светских сплетен. Он весь выплескивается на сцене, удивляя не только мастерским владением различными видами гитар, но еще и невероятной эмоциональностью и позитивом. «Ваша музыка несет добро!» - эта фраза есть во всех отзывах на концерты инструментального коллектива ДиДюЛи. После выступления в Оренбурге лидер группы дал эксклюзивное интервью «Южному Уралу», в котором рассказал о себе и своем видении мира и музыки.

Музыка по имени Солнце

- У ваших композиций романтические, поэтические и даже космические названия – «Сатиновые берега», «Полет на Меркурий». Когда смотришь и слушаешь, возникает ощущение, что именно оттуда вы и вернулись…

- У нас много и космоса, и загадки, и земного, и близкого, и далекого. Я себя считаю проводником, осликом, который ведет тележку под названием «музыка». И хорошо, что есть люди, которые умеют ее услышать и расслышать и получить удовольствие от того, что происходит.

- В одном из материалов о вас прочитала, что вы стремитесь сделать свою музыку не только еще красивее, динамичнее, но и доступнее для восприятия.

- Но речь идет не о подстраивании под аудиторию. Мне не очень нравятся глубокие философские самокопания, поиски, спотыкания – в музыке мне хочется добиться простоты, ясности для себя и, надеюсь, для зрителя. Хотя инструментальный жанр очень непростой, мы не гонимся за конъюнктурой, другой вопрос, что делать это надо ярко, эмоционально, куражисто, весело, с позитивом. Потому что музыка - энергия светлая, созидательная. И я не приемлю, когда под знаком музыки позиционируются какие-то депрессивные идеи, суицидальные настроения. Темные стороны жизни человека, которые соединяются с музыкой, – это не для меня. Музыка-солнце – под таким девизом мы приезжаем в любой город. Солнце греет, конечно, может и обжигать, но в любом случае, это свет. Вот это главные критерии, а все остальное в душу, в голову я не беру, в том числе и коммерческую сторону вопроса. Только чистое творчество, искусство, честное общение внутри себя. И если будут единомышленники в зале, взаимный обмен энергий, буду счастлив вдвойне.

- Вы не говорите во время концертов, объясняя, что обо всем скажет музыка. Но каждый этот язык может переводить по-своему. А вам бы какой смысл хотелось доносить до своего слушателя?

- Что музыка созидает, что она реально меняет человека, восстанавливает его не только на энергетическом, душевном уровне, но и на физическом. Такая информация очень важна для меня, я все это изучаю и знаю, о чем говорю. Конечно, есть люди, которые не смогут или не захотят этого принять, но энергетика на концертах очень сильная. И сегодняшний зал – еще одно подтверждение тому, что есть магнит, который притягивает нас к зрителю, а зрителя к нам.

- На НТВ даже была программа, посвященная вам, - «Музыка лечит». Вам известны такие случаи?

- Конечно, но об этом лучше не говорить – все очень тонко, интимно. Тот, кто постарается услышать между нот, прочитать между строк, откроет для себя достаточно информации. Поэтому я не разговариваю со зрителями во время концерта. Поэтому интервью стараюсь давать редко, переступая через себя. Все-таки групп, которые таким языком общаются, очень мало, и мы нуждаемся в единомышленниках, в людях, которые нам созвучны. В России, на мой взгляд, нет такого количества инструменталистов, на чьем фоне можно было бы сравнивать: а что такое ДиДюЛя? Он создал свою музыку, свой стиль, свое поведение на сцене, свою эстетику концертную. А с чем или с кем его можно сравнить? А ни с кем. Как к нему относиться? Непонятно.

К песне прикасаюсь, но очень осторожно

- Некоторые известные музыканты откровенно говорят, что стимулятором для творчества им служат наркотики, алкоголь. А что является источником вдохновения для таких необычных, мистических композиций, как ваши?

- Вдохновляет сама жизнь – люди, пространства, путешествия, ситуации, книги, родные, близкие. Можно столько увидеть вокруг себя! Читаю много разной литературы, связанной с познанием человека, его психики, психологии, могу почитать дзен-литературу, восточную философию. Чтобы посмотреть на настоящее под другим углом. Это очень интересно и полезно. Кроме художественной, познавательной литературы существуют новые открытия, взгляды на жизнь, мне это любопытно. Как и астрономия, например, или музыка гороскопов. В жизни много вдохновляющих вещей, которые позволяют творческому, чувствительному человеку создавать музыку, стихи, картины. Я на этом пути нахожусь практически с детских лет. И поэтому допинги в виде алкоголя и прочего не для меня. Может быть, легкий бокал вина за приятным ужином, беседой, за игрой в шахматы. Какие-либо усилители жизни мне не нужны. Она и без того очень яркая, многообразная, нужно только присмотреться, прислушаться – и окунуться в нее.

- Что из русской литературы ценно для вас?

- Мне нравится поэзия, например, Рубцова. Нравится, когда музыка очень близка со словом, как у Высоцкого. Потому что в любом случае я в литературе вижу музыкальность, пульсацию, темпоритм…

- Не было желания использовать стихи в своем творчестве?

- Да, и они выливаются в песни, в единичные поэтические эксперименты. К песне прикасаюсь, но очень осторожно. Мне хватает звука, музыки, полутонов, тонких вибраций, которые может позволить себе удивительный мир звука и живых инструментов.

- Как думаете, почему до сих пор конкурентов, не то что серьезных, а просто заметных, не появилось в вашем виде творчества?

- Планка высоко очень задрана. То, что видит и слышит зритель, зрело очень долго, еще с 80-х годов. Был долгий подготовительный процесс выстраивания. Я и сейчас еще в пути. Многие вещи пока не могу воплотить, потому что у нас рынка нет музыкального в России, он только формируется. Хотелось бы расширить музыкальный состав группы, есть интересные идеи по хореографии, удивительные перформансы по видео-арту. Все связано даже не с деньгами, а именно с профессионалами, с людьми, с которыми можно было бы воплощать такие вещи. Своих музыкантов я собирал по крупицам по всему СНГ, по каждому можно отдельную статью писать. Настолько все уникальные люди и комфортные в быту, а высокий уровень человеческий во время гастролей тоже очень важен.

Я выбрал - выключить ТВ

- У вас уже есть опыт сотрудничества со звездами мировой величины, а кому еще вы бы хотели аккомпанировать или с кем выступить в одном концерте?

- Есть одна идея для Земфиры, но она сама немножко странная, такая неровная, неоднозначная… Больше бы ей доброты, тепла бы в нее вложить. А с Джо Линн Тернером мы уже работаем, когда познакомились, возникла и человеческая симпатия, можно сказать, нас накрыла дружественная волна. Такие вещи прогнозировать нельзя. Я открыт к творческим экспериментам, и периодически что-то происходит.

- Вы сказали о своем интересе к восточной культуре, но разве такой путь духовного поиска для русских, православных является наиболее естественным?

- Россия, по большому счету, азиатская страна с небольшим европейским уклоном. Сплетение культур - это данность, от которой прятаться не надо. Пусть мешаются культуры, лишь бы это происходило в мире и согласии. Если мыслить планетарно, мир находится под угрозой, и не только ядерной. Он катится в материализацию, интернет-эра накрывает. У цивилизации много проблем, если так будет и дальше, где-то через сто лет Земля прекратит свое существование – так рассчитали сверхмощные компьютеры. И каждому нужно что-то делать. Я на своем месте создаю красивую, созидательную музыку.

- Вы ощущаете себя проводником каких-то светлых сил, а на какие силы, задачи, на ваш взгляд, работает мир эстрады - тот, который мы видим по телевизору?

- Пусть артист попал «в телевизор» по блату, за деньги, как угодно, но если мы его месяц видим, есть повод задуматься, что все не просто так. Голые задницы и трусы, чернуха? Но если мы смотрим, надо воспринять это как знак – либо выключить ТВ, либо понять свой вкус, поменять себя или насладиться таким творчеством. Но испытывать отрицательные эмоции не стоит. Я выбрал не смотреть телевизор, потому что там очень много негатива. Исключил его из жизни своей семьи. Драгоценные минуты и часы, которые дарит нам жизнь, я лучше проведу в прогулке, в образовании, в чтении книг, в общении со своими родными, близкими или просто буду кататься на машине и получать от этого удовольствие. Приоритеты нужно расставлять для себя. Я изучаю то, что мне нравится, - импрессионистов, Дебюсси, Равеля, историю Рахманинова, этномузыку, которая меня питает. Музыкантов, которые мне не близки, я не изучаю. Точнее, просканирую какое-то явление творческое, пойму его и иду дальше.

- Костюмы участников вашего коллектива добавляют ощущение праздника, волшебства и напоминают о снах, которые дарил детям Оле Лукойе. Кто их придумывает?

- Приходят на концерты дизайнеры - Елена Теплицкая, Наталья Чистова, которая обшила весь цирк на Цветном бульваре, вдохновляются, их накрывает волна музыкальная – и рождаются идеи. Я им доверясь, единственное пожелание – это должен быть праздник жизни, черный цвет в минимуме, ткань легкая, чтобы руки свободно двигались…

- Есть ли предел совершенству игры на гитаре?

- Я себя учеником по-прежнему ощущаю. Многие вещи не даются, я над ними работаю, наверное это процесс вечный. Мы на сцену выходим с трепетным ощущением, понимая свое несовершенство. С робким ощущением звука: как бы его уловить, удержать – и подарить.

Беседовала Валентина СОКОЛОВА.

Из Википедии

Валерий Михайлович Дидюля - белорусский гитарист и композитор, лидер группы «Дидюля». Первую гитару он получил в пять лет в подарок от своей матери.

В ноябре 2013 года Дидюля совместно с белорусским певцом Максом Лоренсом подал заявку на участие в национальном отборочном туре конкурса «Евровидение-2014» от Республики Беларусь и намерен представить песню «Now you're gone», в которой выступил автором музыки, а слова написал Джо Линн Тернер, солист групп «Deep purple» и «Rainbow».

Макс
27.12.2013

У него есть тема сильная Арабика называется в Эмиратах был так под нее все тащатся там

алена
26.12.2013

классный концерт был мастер эзотерик дидюля в транс завел зал музыка как солнце))))))))


Оставить комментарий







ЛУЧШИЕ ЗА НЕДЕЛЮ
АНОНСЫ №: 97

Наш адрес: 460000, г. Оренбург, ГСП, пер. Свободина,4


Телефоны:

Приемная: 77-31-80

Отдел писем: 77-39-72

Отдел Рекламы и объявлений: 77-42-08

Отдел Рекламы (факс): 77-42-00


Еmail: ural@esoo.ru

0.8022 s – время на запросы к базе данных